В Петербургском институте радионавигации и времени готовы показать всем водителям России куда ехать. Ученые создали больше 100 моделей навигаторов системы «Глонасс». Чем наш «Глонасс» лучше их GPS, разбирался телеканал 100ТВ.
У Сергея Павловича на торпеде автомобиля предусмотрено две подставки - одна для GPS-навигатора, другая, чуть побольше - для «Глонасса».
Начальник научно-исследовательского отделения помнит дорогу на работу, в институт радионавигации. В данном случае он проверяет, насколько навигаторы ориентируются в пространстве.
Это сейчас навигатор умещается на ладони, хотя и выглядит несколько громоздко по сравнению с американским аналогом. И у нас, и в Штатах они изначально разрабатывались для военных, и первые опытные образцы выглядели примерно одинаково.
Олег Осипов, главный заместитель генерального директора по производству российского института радионавигации и времени:
«Вот, смотрите, это первый такой навигатор, который работал по системе «Глонасс», а это уже через 6 лет, и это уже через 6 лет».
Комната, которая больше напоминает помноженную в несколько раз линию финской обороны Маннергейма, по сути своей построена для того, чтобы ни одна чужая радиоволна сюда не проникла. Обивка - поролоновые конусы - этому препятствуют. Все для чистоты эксперимента. Здесь испытывают антенну будущего навигатора.
Погрешность – 5 %. На этапе сборки параллельно проверяют на брак все остальные детали.На 90 % наш навигатор состоит из деталей, которые везут из-за границы. Сердце - микросхему приемника делают у нас. Выгоднее покупать американские аналоги, а поэтому наших до сих пор нет в магазинах.
Как говорят в институте, как и любому продукту, нашему навигатору нужна реклама. А пока этого нет - на чистом русском GPS подсказывает водителю.