Множество нареканий вызывает поведение большегрузов и фур на городских магистралях. Причём, жалуются и пешеходы. Грузовики буквально держат в блокаде участки проезжей части и даже дворов. Городское правительство заканчивает разработку новой программы отношения к крупногабаритному транспорту. Через несколько дней её, скорее всего, обсудят в Смольном.
Многие автомобилисты, может быть, и готовы платить немалые деньги за своих механических любимцев, но хотят при этом комфорта на дорогах и в организации движения. Множество нареканий вызывает поведение большегрузов и фур на городских магистралях. Причём, жалуются и пешеходы. Грузовики буквально держат в блокаде участки проезжей части и даже дворов.
Городское правительство заканчивает разработку новой программы отношения к крупногабаритному транспорту. Через несколько дней её, скорее всего, обсудят в Смольном. Петербургским "Вестям" заранее удалось узнать о некоторых новациях.
За последний год Петербург стал настоящим кемпингом для грузовиков дальнего следования. Фуры буквально оккупировали жилые кварталы и обочины улиц, особенно в промышленных районах. Этот отстой объясняется просто - дальнобойщики ждут грузов, испытывая при этом терпение горожан.
– Как мешает? Не подойти. Обходить приходится. Они же ставят машины туда, куда им удобней, и приходится иногда по луже идти, чтобы войти в собственную парадную - жалуются жители.
Для тех, кто за рулем, грузовики на приколе в неположенном месте просто опасны. Совсем недавно на Искровском проспекте спасатели больше часа освобождали пострадавших из плена искореженного металла. Только счастливый случай помог избежать жертв. А в катастрофе на Московском шоссе водитель и пассажир микроавтобуса скончались на месте ещё до приезда скорой помощи.
Здесь, на Софийской, остановка грузовиков запрещена. Соответствующие знаки висят чуть ли не на каждом столбе, тем не менее, водители их игнорируют. Потому что, во-первых, размер штрафа чуть ли не вдвое меньше, чем стоимость платной парковки. Во-вторых, эвакуировать грузовик, припаркованный в неположенном месте, тоже невозможно – просто нечем.
Закон джунглей работает и на дороге – кто больше, тот и прав. Поэтому правила дорожного движения не окончательный указ для дальнобойщиков. Главный принцип – выгода и экономия.
Алексей Патрухин, генеральный директор автотранспортного предприятия: "Водитель поедет на парковку платную, организованную специально для него, только в том случае, если он сможет получить там работу. То есть, если будет возможность нахождения там экспедитора, который позволит ему получить загрузку для дальнейшего движения."
В комитете по транспорту утверждают, что мест на специальных стоянках для большегрузов в городе вполне достаточно. Это подтвердила недавняя проверка. Например, одна только промзона Шушары – настоящий обустроенный город для грузовиков. Шесть парковок, и к концу года они вырастут ещё на 250 мест. Все что необходимо для машины и водителя здесь под рукой.
Виталий Мартынов, дальнобойщик: "Машина стоит на стоянке, я сижу у диспетчера, жду загрузку и поехал. Это удобно и безопасно. И в принципе, не так и дорого. Для нашего времени пойдет – 200 рублей в сутки."
Фуры на этих парковках не задерживаются. Каждый диспетчер-экспедитор обрабатывает за смену пятнадцать заказов. Но дикие водители с улиц не спешат занимать места на стоянке – оказывается, новичков здесь не жалуют. Профессиональный дальнобой очень закрытый рынок.
Вячеслав Корздников, диспетчер: "Водителей в базе не прибавляется, потому что, например, у меня уже есть старые водители, с которыми я работаю давным-давно уже. Которым я доверяю абсолютно. Поэтому искать каких-то новых мне нет смысла."
Диспетчер отвечает за точную доставку груза и он должен быть уверен, что его водитель с этим справится. В свою очередь, и дальнобойщик должен быть уверен, что партнер его не подставит – ведь тот знает всё, – маршрут машины и стоимость груза. Поэтому каждая диспетчерская служба своеобразный закрытый мужской клуб. Тем дальнобойщикам, кто пока не попал в обойму профи, приходится в ожидании своего клиента сутками простаивать на улицах.
Ирина Метель, ответственный секретарь транспортного совета правительства Санкт-Петербурга: "Многие машины, которые здесь стоят, идут в Питер под случайную загрузку. Так вот, практика европейская, консультации, проводимые с экспедиторами, говорят о том, что единственный реальный путь урегулирования этой ситуации – это создание системы удаленного доступа и диспетчеризации."
Сначала уговорили одного из авторов проблемы – морской порт. Городу удалось крупных стивидоров пойти на эксперимент – внедрить эту самую систему удаленного доступа. Теперь грузовыми потоками управляют из единого логистического центра. Его специалисты решают, куда поедет груз, какие заказы можно объединить в одну партию, какие разделить на несколько. Теперь такой опыт намерены распространить на все районы самых напряженных грузопотоков. Поэтапно: начнут с юга города, затем на очереди Выборгский район, следом и остальные.
Ирина Метель, ответственный секретарь транспортного совета правительства Санкт-Петербурга: "мы даем время хояйствующему субъекту поработать над своей системой подчи себе транспорта, а через три месяца, вне зависимости от того, введет у себя хозяйствующий субъект или не введет систему – тотальный контроль на ближайших подходах." Тотальный контроль – это значит, что для грузовиков повесят "кирпичи", поставят посты ГИБДД. Чиновники готовы были пойти на такие меры и раньше. Но потребовалось время, чтобы убедиться, хватит ли на существующих стоянках мест.
Эти реформы могут коснуться и сами платные парковки – им предлагают стать бесплатными, а зарабатывать за счет услуг своих экспедиторских служб. Так у водителей будут гарантии, что на стоянке им действительно заинтересованы предоставить заказ, а не продержать в простое как можно дольше. Городским улицам, пешеходам и автомобилистам от такой логистики прямая выгода – большегрузные "дикари" наконец-то покинут магистрали и дворы.