ГУ «Ленавтодор» подводит итоги сезона дорожного ремонта. В этом году в Ленинградской области по плану должны сдать 479 километров отремонтированных региональных трасс. Однако, сроки сдачи в эксплуатацию некоторых участков дорог задерживаются по причине некачественно выполненных работ подрядчиками, которым удалось снизить цену на аукционе и, таким образом, получить весьма объемные лоты.
В этом году «Ленавтодор» провел проверки качества выполненного дорожного ремонта в Ленобласти. По словам и.о. председателя комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Алексея Струкова, из всех проверенных подрядчиков около 50% выполнили ремонт дорог некачественно. На сегодняшний день ГУ «Ленавтодор» подготовил список нерадивых подрядных организаций, и тем в скором времени в обязательном порядке - в соответствии с госконтрактами - придется устранять свои недоделки.
По данным «Ленавтодора», общая протяженность региональных дорог составляет 9767,264 километров. За период с 2007 по 2009 год «Ленавтодор» обследовал 2301,466 километров. В целом, 52% (1230,898 км) не соответствуют требованиям эксплуатации и требуют ремонта. Как сообщил корреспонденту 47News директор ГУ «Ленавтодор» Анатолий Пужливый, в этом году в бюджете Ленобласти по статье «капитальный ремонт и ремонт автодорог» лимит финансирования был определен на сумму 2 млрд. 216 млн. 305 тысяч рублей. По плану, в этом году в регионе должны быть отремонтированы 479 километров трасс.
Аукцион для подрядных организаций был объявлен на ремонт 55 участков автодорог, в нем приняли участие 32 претендента, при этом большинство из них впервые принимали участие в торгах. «К сожалению, существующее ныне законодательство определяет победителя аукциона по основному критерию - стоимости. При этом не учитывается опыт работы предприятия, наличие необходимой техники и кадров. В результате аукцион выигрывали те, кто предложил меньшую цену», - пояснила 47News заместитель директора ГУ «Ленавтодор» Ольга Романова. По ее словам, снижение стоимости ремонтов по лотам составило от 0,5% до 41,5%, ряд подрядчиков снизили стоимость объектов фактически до 50% от сметной.
Впрочем, некоторые новые подрядчики, взявшиеся за ремонт дорог в Ленобласти по сниженным на аукционе ценам, не оправдали надежд. Так, по данным «Ленавтодора», хуже всего сработали ОАО «ГСК», ЗАО СК «Мишель» и ООО «ГатчинаДорСтрой». В соответствии с контрактами реконструкцию участков они должны были завершить к 15 октября, однако их работы областные дорожники не принимают из-за плохого качества выполненного ремонта.
Так, ОАО «ГСК» на аукционе выиграло два лота - ремонт 14 объектов: два участка дороги «Зеленогорск-Приморск-Выборг», два участка «Моховое-Ключевое», «Лаврово-Шум-Ратница», «Подъезд к Колпино», участки дорог «Рощино-Цвелодубово», «Санкт-Петербург-Колтуши», «Санкт-Петербург-Морье», «Всеволожск-ст. Кирпичный завод», «Мяглово-Кола», «Воцбокало-Концы», «Ульяновка-Отрадное» и «Ушково-Гравийное». «Ленавтодор» выдал этой компании 12 предписаний об устранении нарушений в процессе ремонта, по итогам проверок установлено, что 25% ремонта выполненного «ГСК» 25% не соответствует нормативам. Сейчас из запланированных 384 млн. рублей у «ГСК» сдано работ лишь на сумму 78 млн. рублей.
ОАО «ГатчинаДорСтрой» ремонтировала лишь один участок «Сижно-Будилово-Осьмино» с 9 по 18 км, однако у них «Ленавтодор» обнаружил 77% некачественного ремонта. ЗАО «Мишель» также выиграл лишь один участок «Лужицы-1Мая» с 68 по 78 км. На этих десяти километрах, которые ремонтировала компания, выявлено 20% брака.
Работы этих нерадивых подрядчиков областные дорожники не принимают, требуя от них исправления своих погрешностей в качестве. Как отмечает директор ГУ «Ленавтодор» Анатолий Пужливый, свои недоделки в ремонте организации могут исправить до 15 ноября, впрочем, если у предприятий есть современное оборудование, позволяющее проводить ремонт и в период глубоких заморозков, то устранить пробелы в качестве они могут и позже.
Кстати, всего с начала год дорожники выставили 11 претензий к 6 подрядчикам за нарушение графика выполнения работ. Кроме того, 12 претензий было выставлено тем, кто в предыдущие годы ремонтировал областные трассы в период с 2004 по 2008 год и не выполняет свои гарантийные обязательства. Вопрос об их исполнении с девятью подрядчиками снят, еще с тремя у ГУ «Ленавтодора» предстоит разбирательство в Арбитражном суде Петербурга и Ленобласти.