История марки помогает правильно понять сущность производимых автомобилей и оценить, непосредственно исходя из их задумки. Марка «УАЗ» берет свое начало в тяжелые военные годы. 1941 год - в Ульяновск прибывают первые специалисты, а в мае 1942 года начинается выпуск автомобилей «ЗИС-5» на мощностях эвакуированного московского автозавода ЗиС.
Так началась история марки. Основным ее направлением всегда были военные автомобили. А это означало, что во главе угла стояли надежность, проходимость, ремонтопригодность. Так, «Патриот» в 2005 году стал шагом в неизвестность. Автомобиль позиционировался еще и как машина, на которой можно передвигаться с относительным комфортом по городу.
Размеры этого внедорожника внушают уважение и какой-то непонятный трепет. Спереди «Патриот» выглядит солидно и достойно по современным меркам, а вот с других ракурсов… Складывается впечатление что дизайн не успели закончить - нарисовали морду, а на остальное не хватило времени. И другие планы быстренько начертили по линейке.
По эргономике нарекания только к ручнику - очень неудобно постоянно наклонятся и тянуться рукой чтобы снять машину с ручника. Кнопки управления стеклоподъемниками находятся на центральном подлокотнике -это несколько необычно, надо привыкать. Зато сидения действительно удобные, находится в них долгое время можно без проблем. А посадка это что-то! Вокруг суетятся машины а ты сидишь где-то выше, взирая со снисхождением на все происходящие, все-таки приятно смотреть на всех сверху вниз…
За рулем в городе чувствуешь себя водителем маленького грузовичка, ощущения чем-то сродни поездке на «ГАЗели. Конструкторы выжали, наверное, все что могли из конструкции, не стоит забывать что спереди зависимая пружинная подвеска, а сзади зависимая на рессорах. Дает о себе знать и достаточно высокий центр тяжести.
Нет, по городу на нем можно ездить, иногда можно даже немного пошалить, только не стоит забывать про размеры и вес. «УАЗ-Патриот» уверенно держится в потоке, да и маневрирует прилично. Конечно, он не так комфортен как хотелось бы, но создавался-то он, в конечном итоге, не совсем для езды по городу.
Его стихия это почти полное отсутствие дорог, именно там раскрывается его характер. Мне очень понравилось то, что дилер, предоставивший авто, предлагает тест-драйв вне дорог. Такие машины на мой взгляд даже и не стоит тестировать на дороге, все-таки их покупают чтобы больше использовать вне дорог.
На шоссе комфортная скорость 100-110 км/ч, на большей скорости «Патриот» не дает достаточной обратной связи и приходится чаще работать рулем. Двигателя в 128 лошадей достаточно для выполнения уверенных обгонов. Да и шумоизоляция на приличном уровне, чуть больше бы заизолировать моторный отсек и было бы хорошо.
Съехав на проселочную дорогу, радуешься невозмутимости «Патриота» по отношению к мелким неровностям, - он их просто не замечает. Знакомую дорогу теперь не узнать, те ямы и лужи которые казались на «Шевроле-Ниве» уже довольно серьезными препятствиями теперь преодолеваются с поразительной легкостью. А подъем на который «Нива» самостоятельно не смогла забраться, так как уперлась бампером, Патриот преодолел с какой-то пугающей легкостью.
Но на легком бездорожье конкуренты спуска не дают. В этом я убедился, покатавшись с владельцами «Ховеров». В этих условиях они равны. Однако, существуют и более серьезные условия, я бы даже сказал более суровые.
За рулем на бездорожье чувствуешь себя очень спокойно и уверенно. Оставшись в компании только с «Шевроле Нивой», поехали искать места для съемок. Проехав маршрут, определили наиболее удачные места. И тут истошный гудок сзади, и по рации раздается: «Я сел».
Как всегда и бывает в таких ситуациях, ничто не предвещало неприятностей. «Нива» села в самом неподходящем месте, посередине участка раскисшего поля. Решено было развернутся и проехать обратно по верху тракторной колеи. Но не обошлось без человеческой ошибки, - отвлекшись, я провалился в колею, моментально встав почти поперек.
Время поджимало, для съемки оставалось не так много времени. Все надеялись на быстрое разрешение ситуации, что все-таки успеем спокойно сделать фото. «Шеви» провалилась одним бортом в колею «Патриота». Единственный вариант - это только брать на буксир. Сначала я хотел выйти и оценить ситуацию, но, открыв дверь, отказался от этой идеи. По левому борту была жидкая грязь глубиной минимум 20-25 сантиметров.
Вначале УАЗ нехотя сдвигался сантиметров на 30-40 вперед и назад, но огромные ходы подвески и хороший дорожный просвет позволили «раскачать» машину. В самой нижней точке, когда я раскачивал машину вперед-назад, пробиваясь из колеи, автомобиль черпал грязь порогами. Скажу я вам, зрелище с одной стороны пугающее, того и гляди засядет, а с другой - просто поражаешься как он еще может двигаться в этих условиях.
К нашему спасению подключился паренек Саша. Вообще, он искал грибы, но это зрелище его заинтересовало и Саша принялся самозабвенно помогать нам, попутно рассказав, что за трактором пешком идти около часа. Вот уже я смог выбраться на более-менее твердую землю. Вроде бы все складывается удачно - машина все еще стоит под небольшим углом к колее, но есть немного места для разгона. Да и колея в метре впереди имеет наименьшую глубину.
Совсем кстати были найдены стволы небольших березок. Их уложили так, чтобы по ним можно было выехать. План был прост - разогнаться сколько получится и попробовать вылезти из колеи в самом мелком месте. Двигаться по колее было нельзя, грунт местами очень мягкий, да и глубина местами значительно превышает дорожный просвет.
Зацепив порогом еще пару лишних килограммов грязи, «Патриот» рванул вперед. Но все шло по наихудшему сценарию, не хватило совсем чуть-чуть. Машину снова стащило в колею, но теперь она уже стояла в ней ровно в самом низком месте. Сдав немного назад, вновь попробовал вырваться. Надо сказать, это бы получилось в пару приемов, если бы не одно но.
Правое колесо предательски провернулось и в момент зарылось, сорвав верхний слой более-менее твердой почвы, под которым была все та же желеобразная грязь. «Патриот» сел на передний мост, и теперь уже его было не сдвинуть ни на сантиметр, как мы ни пытались. И снижали давление в шинах, обкапывали буквально руками, пытались загрузить буксующее колесо, тянули ручной лебедкой, все без толку.
Все так увлеклись процессом спасения машин, что забыли про съемку. Вернее, не забыли, а рассчитывали на скорейший исход. И вот уже в ход пошел телефон, звонки друзьям. Спасла нас проезжавшая «Нива» - она вытащила Шевика, которого мы сразу отправили за трактором, благо водитель «Нивы» подсказал где его можно поблизости найти.
Приехавший трактор вытащил «Патриота», и мы вздохнули с облегчением. К сожалению, уже смеркалось, фотки не получались, да и как оказалось, с момента начала наших злоключений прошло уже 2 часа. Просматривая дома фотографии, мне показалось, что эта колея выглядит детской забавой. Но я сразу же вспомнил, как нога моментально уходила в жижу сантиметров на 5, и на ногах уже не обувь, а два куска грязи. Это рядом с колеей, а в ней самой…
Но я рад что так получилось! Что можно сказать про «УАЗ Патриот»? Да в город на нем можно съездить, да и в городе поездить. Комфортен ли он? Я бы сказал достаточно комфортен, учитывая его конструкцию и предназначение.
Но это все не то. «Патриот» был создан для бездорожья, и там он чувствует себя уверенно. Он оставил такое впечатление, что его может остановить только грубая ошибка водителя, или болото. Там где он едет, ноги утопают в грязи, и шаг то сделать тяжело, а ему хоть бы что. За рулем чувствуешь себя уверенно и расслаблено, преодолевая даже серьезные препятствия. Прибавим к этому просто огромнейший багажник и солидную грузоподъемность в 600 килограмм.
В двух словах: в городе хочется все-таки побольше комфорта, на бездорожье великолепно.
Благодарим за предоставленный автомобиль автосалон «ОРИЕНТ-СПБ» и лично Гаврилец Евгения.