Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Коломяги: все уперлось в "кирпич"

Коломяги: все уперлось в "кирпич"

224
http://www.avtodot.ru

Довольно непростая и противоречивая ситуация сложилась сегодня в Приморском районе: как стало известно корреспонденту “Водителя Петербурга”, на улице Аккуратова работниками ГУ «Дирекция по организации дорожного движения» без согласования с ГИБДД были демонтированы знаки “Вьезд запрещён” (в просторечии – “Кирпич”). При этом сначала в диспетчерской службе ГУ ДОДД нам сообщили, что все работы на этом участке производятся лишь по предварительному согласованию с Госавтоинспекцией и “сегодня никто никаких «кирпичей» нигде не снимал”. Однако позже в пресс-службе Дирекции всё-таки признали, что злополучный знак был снят “в целях безопасности дорожного движения” - при этом снятие с ГИБДД согласовано не было.

В ГИБДД Приморского района, очевидно, полагают, что запрещающие знаки на спорном участке необходимы, так как здесь идёт большой поток общественного транспорта и «кирпичи» просто необходимы, чтобы обеспечить его, транспорта, движение. Видимо, в Дирекции по организации дорожного движения сочли, что автобусы здесь ходят не так уж часто, а дорог в Приморском районе не хватает.

Председатель межрегионального общественного комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов уверен, что в данном случае налицо простая нестыковка в работе двух ведомств: “Раньше они свои действия как-то согласовывали. Но если ГУ ДОДД, по нормативным документам, не должна согласовывать с ГИБДД все свои мероприятия по организации движения, то в Госавтоинспекции в этом случае могут лишь следить за законностью появления тех или иных знаков, соответствием их ГОСТам и так далее”.

В этом случае складывается довольно двусмысленная ситуация: ответственность за безопасность дорожного движения несёт ГИБДД, а схемы разрабатывает ГУ «Дирекция по организации дорожного движения» (отметим, что, согласно информации, размещенной на официальном сайте Дирекции, основными ее деятельности являются нанесение дорожной разметки и установка и обслуживание светофоров и знаков).

- Это не совсем так, – рассказал корреспонденту “Водителя” директор ДОДД Андрей Корчагин. – Устав Дирекции также предусматривает совершенствование и организацию схем дорожного движения в Петербурге. Этот участок в Коломягах мы наблюдали уже достаточно давно; затем схема оптимизации движения была “обкатана” на компьютере. И лишь после этого мы приняли решение о снятии запрещающих знаков. Существует закон Петербурга и соответствующее постановление правительства о том, что все запрещающие или разрешающие знаки должны выставляться в городе на основании решения Комитета по транспорту. Мы подобного решения найти не смогли - очевидно, тот самый “кирпич” висел на улице Аккуратова уже долгие годы.

- Что касается ГИБДД, – пояснил Корчагин, – то на инспекцию возложены контрольные функции: например, если установленные ДОДД светофоры или знаки не соответствуют ГОСТу, то инспекторы должны направить нам соответствующее предписание по корректировке той или иной ситуации. Нашей Дирекции открытие движения по Аккуратова в двух направлениях представляется наиболее целесообразным, поскольку это сможет хоть как-то улучшить ситуацию с заторами возле переезда у станции “Удельная” и на Вербной улице.

- Эти знаки по улице Аккуратова висели не потому, что это нравилось ГИБДД, – так прокомментировал ситуацию заместитель начальника отдела ГИБДД по Приморскому району Сергей Бодров. – Дело в том, что там идёт большой поток общественного транспорта: восемь автобусных маршрутов, не считая маршрутных такси. Теперь не только личный автотранспорт будет томиться в пробках - встанет и весь общественный. Поток пойдёт и непосредственно у школы 597 на улице с причудливым названием Третья линия первой половины. Кроме того, на Аккуратова есть два поворота в девяносто градусов, которые до закрытия встречного движения регулярно фигурировали в сводках происшествий с тяжёлыми последствиями. Микрорайон просто встанет в транспортном коллапсе, а запрет левого поворота с Аккуратова на Коломяжский приведёт к многочисленным нарушениям правил водителями и ещё большим пробкам, – отметил Бодров.

Впрочем, автолюбители, в свою очередь, уверены: больших пробок, чем уже существующие в том районе, просто быть не может. Снятие запрещающих знаков, если и не решит всех проблем, то, вероятно, позволит хоть как-то двигаться по задыхающимся от транспорта улицам.

Напомним, что транспортное сообщение Приморского района с “Большой землёй” имеет для выезда в город по утрам три железнодорожных переезда, проспект Испытателей, упирающийся в пробку на Светлановской площади и виадук на Планерной. Обещания построить мосты над переездами пока так и остаются обещаниями, а тем временем тихий район Коломяги стал транзитным для большегрузного транспорта. Кроме того, до сих пор не открыто движение по второй полосе улицы Репищева — дорога должна была войти в строй ещё в 2006 году, однако из-за отсутствия согласований и финансирования не работает до сих пор.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях