На продолжающемся в Петербурге VII Конкурсе молодых оперных певцов Елены Образцовой закончились прослушивания первого и второго туров. Нынешние конкурсанты, по мнению экспертов, выше уровнем, чем два года назад, хотя в первом туре по-прежнему поют очень разные голоса, сообщает корреспондент «Фонтанки».
Итоги отборочных туров многих удивили: странно, что Светлана Мончак не попала в финал (хотя бы за её арию Шамаханской царицы), зато на третий тур прошла Наталья Петрожицкая – певшая всё почти на полтона выше рояля, причём только арии для крепкого сопрано, которые она с трудом допела до конца. В то же время зрителей порадовала вокальными данными меццо-сопрано из Словении Моника Бохинеч.
Не понравился ценителям и низкий уровень пианистов-концертмейстеров: одну пианистку даже дисквалифицировали.
Из всех финалистов любители оперы особо отмечают Романа Бурденко: он регулярно поет в Михайловском театре, а также завоевал Гран-при на конкурсе Богачевой. Однако с монологом Жерара из «Андре Шенье» Бурденко не справился, практически его прокричав. Пролог из «Паяцев» прозвучал гораздо лучше.
Внимание публики привлек также баритон Алексей Лавров, обладающий красивым голосом, насладиться которым, однако, мешают проблемы с верхним регистром.
Всего же на третий тур из девяноста человек, спевших первый тур, прошли тринадцать. Это певицы Вера Чеканова, Елена Гусева, Наталья Петрожицкая, Мария Семочкина (все – Россия), Коджи Терада (Япония), Алевтина Яровая, Юлия Алексюк, Анастасия Черноволос (Украина) Моника Бохинеч (Словения), и певцы: россияне Денис Закиров, Роман Бурденко, Алексей Лавров и Андрей Жилиховский.