Премии за утилизацию старых автомобилей, используемые для стимулирования авторынка Германии породили массу новых тенденций.
Согласно информации агентства "Автостат", полученной от немецких коллег, «серые» дилеры АвтоВАЗа начали поставку на германский рынок… вазовской «классики», продажи которой в ФРГ были официально прекращены в 1996 году.
По данным агентства, автомобили LADA-2107 предлагается по цене, значительно превышающей заводскую – 6999 евро - и, тем не менее, находят своих покупателей.
Немецкие коллеги отмечают, что статистика регистрации новых автомобией в Германии свидетельствует о продолжающемся изменении структуры спроса в пользу малобюджетных автомобилей. Именно их предпочитают получатели премии, относящиеся, как правило, к мало- и среднеобеспеченным слоям населения. Так, за июнь продажи миниавтомобилей (сегмент А) выросли по сравнению с соответствующим периодом 2008 года на 124%, машин малого класса (сегмент В) – на 79%, «гольф-класса» (сегмент С) – на 27%. Прекрасно вписавшаяся в этот тренд тольяттинская марка LADA, вообще вышла в лидеры роста на германском авторынке. По итогам первой полвины 2009 года рост продаж вазовской продукции составил 138,2%.
Немецкие коллеги отмечают, что повышение спроса на российскую марку обусловлено высокой покупательской активностью в т.н. «новых федеральных землях» (ранее входивших в состав ГДР), где у тольяттинского бренда сохранилось немало поклонников. За первое полугодие продажи автомобилей на востоке Германии росли вдвое быстрее, чем по стране в целом.
Агентство отмечает, что в абсолютных показателях (2704 реализованных автомобилей) - результат «Лады», впрочем, по-прежнему довольно скромный. На ее долю приходится лишь 0,13% германского рынка. Правда, годом ранее этот показатель еще меньше - 0,07%.