Минеральным водам в названиях которых используется наименования географических объектов, таким как "Ессентуки", "Полюстрово" теперь будут выдавать специальные заключения. Они призваны подтвердить происхождение вод. Об этом сообщил Минздравсоцразвития России, передает корреспондент «Фонтанки».
Использовать эти брэнды смогут только компании, доказавшие соответствие свойств производимой продукции природным условиям, характерных для источников.
Утвержденный министром Татьяной Голиковой регламент выдачи заключений на минеральную и лечебно-столовую воду, 11 августа прошел регистрацию в Минюсте.
Заявитель должен представить ряд документов, в том числе паспорт водозаборной скважины, бальнеологическое заключение по составу и лечебным свойствам минеральной воды, протокол физико-химического анализа, лицензию на пользование недрами и другие документы.
Чиновники оценят соответствие особых свойств минеральной воды характерным для указанного в наименовании географического объекта природным условиям.
В 2004 году правительство России уполномочило ряд ведомств выдавать заключение на предоставление участникам рынка прав на использование наименования места происхождения товара. В частности, Минздравсоцразвития может разрешать использование географических брэндов в отношении минеральной питьевой лечебной, лечебно-столовой и минеральной природной столовой воды.
Производитель самый известной в СССР минеральной воды – "Боржоми", находится на территории Грузии. В 2006 году распоряжением главного государственного санитарного врача Геннадия Онищенко ввоз этой "минералки" в Россию был запрещен из-за ее "несоответствия санитарным требованиям".
Одна из отечественных компаний представила на рынок воду "Русский Боржомъ", но, по иску грузинской компании, обладающей правами на товарный знак, московский арбитражный суд запретил ее производство.