В ближайшие годы для специального летного отряда "Россия", занимающегося перевозкой первых лиц государства, будут построены по два самолета Ил-96-300 и Ан-148, а также четыре Ту-204/214. Об этом пишет газета "Ведомости" со ссылкой на письмо руководителя управления делами президента России Владимира Кожина. Президент России Дмитрий Медведев уже дал согласие на обновление парка.
Изначально для парка отряда "Россия" планировалось закупить Ан-148, Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) или Ту-334. Тем не менее SSJ-100 в итоге выбран не был, поскольку его разработка ведется Россией в рамках международной кооперации, а ключевые узлы самолета - иностранного производства. В то же время, украинский Ан-148 на 70 процентов состоит из деталей российского производства, а в будущем их долю планируется довести до 90 процентов, передает Lenta.ru.
Серийного производства Ту-334 не существует и для президентского заказа его пришлось бы создать, что обошлось бы бюджету в восемь миллиардов рублей.
Как ожидается, два Ан-148, построенных для спецотряда, поступят в 2010 году и будут использоваться для перевозки чиновников и журналистов, сопровождающих первых лиц государства. Контракт на специальные Ан-148 будет подписан в начале 2010 года.
Региональный Ан-148 был разработан украинским конструкторским бюро имени Антонова. Эти самолеты собираются как на Украине, так и в России - по лицензии на Воронежском авиастроительном объединении. Как ожидается, первые три российских Ан-148 будут переданы ГТК "Россия" до конца 2009 года. Каталожная стоимость самолета, способного перевозить от 70 до 90 пассажиров в зависимости от модификации, составляет 750 миллионов рублей.
Sukhoi Superjet 100 является первым российским гражданским лайнером, полностью разработанным после развала Советского Союза. Первый полет SSJ-100 совершил в мае 2008 года, а его поставки заказчикам должны начаться в декабре текущего года - с задержкой почти в год. Разработка самолета SuperJet-100 ведется авиакомпанией "Сухой" и фирмой Alenia Aeronautica с 2001 года. SSJ-100 будет производиться в двух вариантах: на 78 и 98 мест.
Турбореактивный Ту-334 способен перевозить до 102 пассажиров на расстояние до 3150 километров. Первый его полет состоялся еще в 1999 году. Сейчас изготовлено два опытных образца Ту-334, а также пять корпусов. Стоимость самолета в базовой комплектации составляет около 25 миллионов долларов.