Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город «Диким» большегрузам пригрозили, но не выгнали

«Диким» большегрузам пригрозили, но не выгнали

205
www.rtr.spb.ru

Грузовики, которые нужно останавливать за 30-40 километров до города, все еще имеют возможность разъезжать по улицам Петербурга. Хотя все они должны быть выведены за пределы КАДа. Этот вопрос обсуждался на заседании городского правительства, после того как глава КБДХ Олег Виролайнен возмутился тем, что его ведомству приходится убирать улицы после «отстоя» грузовых машин. Комитет по транспортно-транзитной политике, в свою очередь, убежден: выгнать «дикарей» проще всего, но это не выход.

Въезд грузовых машин в центральную часть города запретили в апреле 2008-го года. И если раньше большегрузам разрешалось разъезжать хотя бы по ночам, то после запрета машины получают пропуска на конкретное время. Однако проблему это окончательно не решило. Трейлеры стали «давить» на окраины. Так, ровно год назад от нашествия постоянно разъезжающего под окнами жилых домов транспорта взвыли жители окрестностей Суздальских озер. А спустя год не выдержал постоянного присутствия паркующихся где придется грузовиков глава КБДХ Олег Виролайнен. На заседании городского правительства, полный праведного гнева, он заявил, что городским службам приходится убирать грязь и мусор от большегрузов, которые паркуются вдоль проезжей части, а не на специальных платных парковках.

Возмущению губернатора не было предела. «Я вижу, что никакого комплексного решения не найдено. Мы не обслуживающий персонал грузовых терминалов. Надо приглашать собственников и объяснять, что мы за ними подметать не будем. Они должны организовать процесс. Нужна стоянка для транспорта – пусть организуют. Мы их обслуживать не будем», - заявила Матвиенко.

Глава КТТП Николай Асаул попытался объяснить, что все стоянки, организованные для трейлеров, платные и нужна хотя бы одна бесплатная. Но его глава города даже не дослушала, остановив гневным взглядом.

Позже Николай Асаул пояснил «Фонтанке», что он имел в виду и в чем заключается проблема, которая так сильно волнует Виролайнена. По его словам, те большегрузы, которые идут в Морской порт, придерживаются дисциплины. Для проезда в порт водители регистрируются в интернете и получают «номерки» на конкретное время. «Речь идет о «диких», неофициальных перевозчиках, которые работают с логистическими центрами и складскими комплексами. Они хаотично перемещаются по городу, стоят вдоль проезжих частей и во дворах, ожидая сигнала диспетчера. Даже если мы построим 10-20 дополнительных парковок, они на них не поедут», - говорит Асаул.

На сегодняшний день для ожидающих большегрузов 80 участков за пределами города, на которых всего 1800 мест при потребности 2300. Наибольшая напряженность наблюдается в районе Шушар и по всей линии направления на Москву. По мнению Асаула, необходимо, во-первых, распространить уже имеющийся положительный опыт Морского порта, а во-вторых, дать стимул для этого бизнеса, вспомнив советское время: организовать парковку за пределами КАДа, единый диспетчерский пункт по логистическим и складским центрам.

Кроме того, перевозчикам стоит давать заработать, предлагая попутный груз (что в советские времена и делалось). «Проще всего их выгнать, но надо подумать, как организовать этот процесс. И мы готовы оказать содействие тем компаниям, которые возьмутся за решение этого комплекса проблем», - заявил Асаул.

Александра Медведева, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях