Суд оставил без изменения условное наказание для бывшего прокурора Александа Маза, в пьяном виде насмерть сбившего женщину на пешеходном переходе. Судья принял во внимание, что за убийцу просили муж и сын погибшей. По словам падчерицы погибшей, за смерть родственницы они получили на двоих около миллиона рублей.
В понедельник Мосгорсуд оставил в силе приговор в отношении следователя подмосковного управления Следственного комитета при прокуратуре России Александра Маза, осужденного к двум годам условно за то, что он насмерть сбил женщину, передает РИА «Новости». 30 января 22-летний следователь, управляя личным Mitsubishi Lancer без регистрационных номеров, на Мичуринском проспекте насмерть сбил на пешеходном переходе 52-летнюю Софью Федорову, после чего попытался скрыться по разделительной полосе. Его автомобиль заблокировали другие водители. Они заставили Маза оставаться на месте до приезда гаишников. По факту преступления было возбужденно уголовное дело по ч. 2 статьи 264 УК (нарушение эксплуатации транспортных средств, повлекшее смерть человека, совершенное в состоянии опьянения).
По вступившим недавно в силу законам, так как Маз находился за рулем в нетрезвом виде, ему грозило до семи лет лишения свободы.
Как пояснили «Газете.Ru» в суде, дело Маза рассматривалось в особом порядке, так как Маз признавал свою вину и раскаивался в содеянном, а его семья компенсировала родственникам погибшей часть расходов, связанных с похоронами. После того как Никулинский суд Москвы 11 июня приговорил Маза к двум годам условно, прокуратура потребовала пересмотра дела, назвав наказание недостаточно жестким.
В понедельник выступления сторон в суде продолжались не более десяти минут. Сторона обвинения требовала повторного рассмотрения дела с учетом всех обстоятельств. «После ДТП Маз не только не пытался остановиться и оказать хоть какую-то помощь умершей, но, более того, он пытался скрыться с места происшествия, сделать это ему не удалось по случайным обстоятельствам», — цитирует прокурора РИА «Новости». По мнению стороны обвинения, Маз прекрасно осознавал последствия своих действий, так как сам работал следователем. «Исправление обвиняемого возможно только в условиях изоляции от общества», — добавил он.
Сам Александр Маз заметил, что считает вынесенный ему приговор достаточно суровым. Он добавил, что раскаивается и до конца жизни будет просить прощения у родственников погибшей, у ее мужа и сына.
Родных погибшей в зале заседания не было, однако судья зачитал их заявление. Семья посчитала, что условный приговор нужно оставить в силе, пишет «Интерфакс».
По словам падчерицы погибшей Марии Хлистуновой в интервью изданию «Мой район», родственники погибшей получили на двоих 1 млн руб. Как распорядился деньгами муж погибшей Александр Федоров – неизвестно. А сын Андрей отремонтировал квартиру. Хлистунова — единственная родственница, высказавшаяся против решения. «Сын просто продал свою мать», — цитирует издание Марию Хлистунову. Мать Александра Маза еще до суда дала сыну Софьи Федоровой 200 тысяч рублей и взяла расписку, утверждает она.
«Случаи, когда родственников подкупают и те не протестуют против очевидно несправедливых наказаний, встречаются сплошь и рядом. Сделать в такой ситуации ничего нельзя. И это при том, что в законе вообще нигде не сказано, что позицию потерпевших в таких делах вообще следует учитывать. Ведь тут государство должно защищать не родственников погибших, а общество в целом. Защищать безопасность тех людей, которые выходят на улицы каждый день. Тем не менее на практике все происходит совсем иначе», — поясняет лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. По словам правозащитника, такие судебные решения говорят о плачевном состоянии государства в целом. «Властям нет дела до общественного мнения. И в результате для людей с «иммунитетом» фактически легализуется право убивать на дороге людей, откупаясь за такие ДТП . Реально же государству нет никакого дела до безопасности людей», — уверен Похмелкин.