Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Власть Путин: обслуживать суда на Северо-Западе экономически эффективнее, чем на юге

Путин: обслуживать суда на Северо-Западе экономически эффективнее, чем на юге

231

Премьер-министр России Владимир Путин поднял государственный флаг на новом ледоколе «Санкт-Петербург». Торжественная церемония прошла на Балтийском заводе на Васильевском острове. Судно передано заказчику ФГУП «Росморпорт».

Как сообщает корреспондент «Фонтанки», Путин поприветствовал кораблестроителей и экипаж нового ледокола и отметил, что России нужны такие суда.

«Мы нечасто в последнее время спускаем на воду и поднимаем флаг нашей страны на судах такого уровня, - заявил премьер. - Нам нужен ледокольный флот, нужны такие суда и в Арктике, и на Балтике для обслуживания растущего объема грузоперевозок. Вы знаете, что за последние годы мы многое сделали для того, чтобы здесь, на Северо-Западе, развивались портовые сооружения. И на этом берегу Финского залива, и на том, и в Усть-Луге, и в Приморске нужны суда для обслуживания грузооборота и грузопотока. Сейчас мы говорили о необходимости углубления каналов, и когда решался вопрос, связанный с развитием направления на Северо-Запад, много было сомнений. Имелось в виду, что на юге нет ледовой обстановки, и казалось бы, можно круглый год обслуживать суда. Но на Северо-Западе часто бывает даже экономически эффективнее. Когда в осенне-зимний период суда стоят перед портами на Черном море и теряют деньги на леверидже, здесь при благоприятной ледовой обстановке работа идет более слаженно и более эффективно, чем на юге. Это должно быть обеспечено должным образом, в том числе ледокольным флотом».

«Это судно – самое современное. Это не просто ледокол, но и противопожарное судно, исследовательское – для изучения дна и проведения различного рода сложных работ. Суда и другого класса должны быть построены на наших верфях», - подчеркнул Путин.

Большинство нынешних российских ледоколов были построены до 1986 года, причем, в основном, на зарубежных верфях. В ближайшие годы они подлежат списанию. В связи с этим возникает необходимость создавать ледокольный флот нового поколения.

Ледокол «Санкт-Петербург» был заложен в январе 2006 года, а в мае 2008-го спущен на воду. Ходовые испытания прошли в июне 2009 года. «Санкт-Петербург» способен решать задачи не только ледокольных проводок, но и может буксировать крупногабаритные морские объекты и участвовать в аварийно-спасательных операциях. Судно оснащено оборудованием для ликвидации разливов нефти, поисково-спасательным оборудованием, в том числе подводным аппаратом для поиска затонувших объектов (малоразмерных) на глубине до 300 метров с возможностью их подъема. Ледокол автоматизирован настолько, что можно уменьшить практически в два раза численность экипажа по сравнению с ледоколами 80-х годов постройки. Чуть раньше было завершено строительство первого ледокола из этой серии – «Москва».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях