Начальник тыла одной из подмосковных военных частей использовал солдат в качестве бесплатной рабочей силы, заставляя их за еду работать у себя на даче.
Как передает NEWSru.com со ссылкой на "Московский комсомолец", подполковник Сергей Костин из в/ч №71523, дислоцированной в Дмитрове, каждый день увозил военнослужащих к себе на участок, где они занимались покраской, тянули провода и устанавливали электрооборудование.
Командование части было в курсе происходящего, утверждают рядовые Демьянов и Шариков, а также младшие сержанты Ливинцев и Алексеев, работавшие на подполковника. Прокуратура Московского военного округа проверяет их заявления.
Солдаты без специального инструктажа и контроля выполняли опасные работы по электромонтажу на даче Костина. Чуть раньше по приказу подполковника его подчиненные проложили из части на расположившуюся рядом стройку автозаправки высоковольтный кабель. Сделано это было по устной договоренности: договор о подключении и оплате потребляемой энергии "предполагался", но так и не был составлен.
Подполковник Костин вот уж несколько лет подряд нарушает приказ министра обороны №428 от 2005 года, строго запрещающий использовать солдат в неслужебных целях, отмечает "МК". В 2007-2008 годах он использовал солдат-срочников на строительстве дачи, свидетельствуют материалы служебной проверки. Тогда подполковник отделался строгим выговором.
Осенью прошлого года история повторилась уже с другими солдатами. Костина предупредили за то, что "не сделал выводов", о неполном служебном соответствии, а командиру его части "строго указали на низкий контроль за выполнением требований" приказа №428.
До 2005 года, пока не вышел специальный приказ министра обороны, командиры использовали солдат в личных целях повсеместно. Сейчас таким офицерам грозит увольнение или уголовное дело, объясняет ответственный секретарь Союза Комитетов солдатских матерей России Валентина Мельникова. Однако подобные случаи обычно всплывают "только тогда, когда трагедия уже произошла", отмечает правозащитница.
"К сожалению, еще ни разу прокуратура не квалифицировала подобные случаи как использование рабского труда, а только как превышение должностных полномочий, - возмущается Мельникова. - Потому что командирам частей, когда что-то случается, удается договориться с прокурорами, и появляются объяснения, что солдат либо был в тот момент в увольнении, либо сам вызвался помочь. А суды, куда приходят дела, уже не могут переквалифицировать преступление".