Продажи мобильных телефонов в России в первом полугодии 2009 года сократились на 36 процентов по сравнению с тем же периодом 2008 года и составили 10,49 миллиона трубок.
Как пишет газета "Ведомости" со ссылкой на данные "Евросети". В денежном эквиваленте рынок уменьшился на 32,1 процента до 58,9 миллиарда рублей.
Пик падения рынка пришел на апрель, а в целом второй квартал оказался хуже первого: продажи мобильников в апреле-июне сократились на 42,2 процента по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, а в январе-марте только на 29 процентов.
По данным преподавателя программы "МВА-маркетинг" Академии народного хозяйства Владимира Богданова, на которого также ссылаются "Ведомости", рынок отброшен почти на шесть лет назад, так как объем продаж мобильных телефонов в начале 2009 года оказался меньше, чем в первом полугодии 2004 года. В целом Богданов согласен с цифрами "Евросети": по его сведениям, за полгода в России продали не 10,49 миллиона, а 10,75 миллиона трубок. Кроме того, Богданов, который ранее работал вице-президентом "Евросети", отмечает, что продажи мобильников в кредит сократились более чем на 50 процентов.
В МТС согласны, что рынок в первом полугодии сократился. Тем не менее, в этой компании считают, что обвал был не столь значительным, как предполагают в "Евросети".
Во втором полугодии рынок начнет постепенно восстанавливаться, считают в "Евросети", однако в целом по году сокращение продаж составит приблизительно 39 процентов.
Лидером по числу проданных мобильников по-прежнему является Nokia: она занимает 39 процентов рынка. Следом за финской компанией идет Samsung с долей в 33 процента. Об этом пишет газета "РБК Daily" со ссылкой на данные Mobile Research Group.
Российский рынок сотовой связи активно рос в течение последних нескольких лет: увеличивались как объемы продаж телефонов, так и количество новых подключений. Из-за кризиса россияне стали меньше интересоваться сотовой связью: сказались и сокращения зарплат, и увольнения, и необходимость экономить.
Стоит отметить, что продажи мобильников сокращаются не только в России, но и по всему миру. По данным исследовательской компании Strategy Analytic, в первом квартале сокращение продаж составило 13 процентов, передает Lenta.ru.