Верховный суд России принял два решения об обеспечении проходящим службу по контракту военным денежным довольствием. Отныне командование не может штрафовать подчиненных за невыполнение ими условий контракта, а также не выплачивать подъемное пособие при передислокации воинской части, передает корреспондент "Фонтанки".
С жалобами на спорные нормы действующего уже почти три года приказа министра обороны обратились два контрактника.
Мичман Надир Кишиев после 14 лет службы на флоте был уволен в связи с невыполнением им условий контракта. Спустя четыре года он вновь поступил на службу, но в выплате специальной процентной надбавки к денежному довольствию ему было отказано: она, согласно нормативному акту, не полагалась тем, кто был уволен за нарушение контракта.
Лишенный части довольствия мичман счел норму приказа Минобороны дискриминационной и оспорил ее в Верховном суде России. Ведь надбавка гарантирована федеральным законом, который содержит только одно ограничение – не должна превышать определенного лимита. Для «штрафников» запрета на получение увеличенного довольствия нет.
Военные судьи согласились с доводами Надира Кишиева: «По своей природе рассматриваемое ограничение является для военнослужащего дополнительной санкцией за увольнение в связи с невыполнением им условий контракта, в результате чего он лишается права на процентную надбавку к денежному довольствию за период военной службы в особых климатических условиях», – заключил Верховный суд России.
Другую норму того же приказа оспорил Дмитрий Щекин, который вместе с семьей вынужден был переехать в другой город из-за передислокации своей воинской части. При этом ему не было выдано подъемное пособие: переезд, согласно действующему порядку, не является переводом к новому месту военной службы.
Судебная коллегия пришла к выводу, что предусмотренное федеральным законом право на получение подъемного пособия возникает при любом переезде, в том числе в связи с передислокацией воинской части и каких-либо других условий не содержит.
Оспариваемые военнослужащими нормы приказа министра обороны были признаны недействующими. Решения по этим делам вступили в законную силу.