Если в прошлом году экспорт в Россию автомобилей китайской марки "Чанчэн" ("Great Wall") составил 14 тысяч единиц, то с начала 2009 года вследствие всемирного финансового кризиса эта цифра достигла лишь 14 штук.
Однако, как пишет газета "Жэньминь Жибао" китайская автомобилестроительная компания "Чанчэн" полна оптимизма относительно потенциала российского рынка и не намерена с него уходить.
Согласно анализу менеджера компании "Чанчэн" Чжан Синьгуана, отвечающего за хозяйственную деятельность на российском рынке, главными причинами резкого сокращения экспорта стали введенная в России с ноября прошлого года 15-процентная пошлина на ввоз автомобилей, девальвация рубля и значительное снижение рыночного спроса.
Вместе с тем, по мнению компании "Чанчэн", спад автомобильного экспорта носит временный характер. По мере непрерывного повышения мировых цен на сырую нефть возрождения экономики России можно ожидать в недалеком будущем, а с ним быстро повысятся ее автомобильные потребительские возможности.
Компания "Чанчэн" вышла на российский рынок в 2004 году и к настоящему времени открыла более 50 автосалонов в России. В 2005 г. количество экспортированных в Россию автомобилей марки "Чанчэн" составило 12 тыс штук -- почти половину общего объема экспорта компании, в 2008 г. -- 14 тыс.
В связи с тем, что, согласно правилам российской таможни, за ввоз каждого корпуса автомобиля необходимо взимать тариф минимально на сумму 5 тыс евро, компания "Чанчэн" проводит подготовку к экспорту автозапчастей, которые будут собираться на территории России, а еще через 2 года -- к переходу на технологический экспорт, сообщил Чжан Синьгуан.
Для реализации названных планов компания строит в городе Елабуга республики Татарстан завод по сборке автомобилей. Общий объем инвестиций в проект оценивается в 70 млн долл США, годовая мощность составит 50 тыс автомобилей. Строительство первой очереди объекта началось в 2007 году и к 2010 г. количество автомашин "Чанчэн", собранных на территории России, составит 50 процентов от общего числа поставляемых на российский рынок автомобилей этой марки.
Great Wall продала в России всего 14 машин, но полна оптимизма
ПО ТЕМЕ