Очередное, четвертое по счету, заседание судебного процесса, в котором оспариваются результаты выборов в органы МСУ по 8-му избирательному округу города Ломоносова, состоялось 17 июня. На заседание в этот раз в суд приехала Светлана Зряхова, участвовавшая в выборах от «Единой России» и одержавшая победу над независимым кандидатом Ксенией Никулиной.
Как стало известно «Фонтанке», на суде Никулина рассказала, что она потребовала пересчета голосов уже после подведения первых итогов в день голосования, но в помещении для голосования появились люди в форме и увезли опечатанный мешок с подсчитанными избирательными бюллетенями. По данным заявительницы и ее представителей, в архив районной избирательной комиссии, которая работала в здании администрации Петродворцового района, документы сданы не были.
Председатель ИКМО на все вопросы Никулиной и членов участковой избирательной комиссии о судьбе мешка с документами отвечал, что ему ничего не известно. Результаты по округу №8 появились лишь третьего марта после повторного пересчета голосов – и оказались в пользу кандидата-единоросса.
Свидетели, присутствовавшие на судебном слушании 17 июня, подтвердили все эти сведения. Член избирательной комиссии №1015, занимавшийся подсчетом голосов на избирательном участке в день выборов, сообщил на суде, что лично опечатывал пачки с бюллетенями и помнит, сколько их в каждой пачке находилось. Он заявил, что присутствовал также при повторном подсчете голосов и обратил внимание на то, что мешок, в котором хранились избирательные бюллетени, был вскрыт ранее. А при пересчете увидел, что пакеты с недействительными бюллетенями и бюллетенями проголосовавших за Никулину – другого цвета, чем остальные, и не те, в которые запечатывались бюллетени в день выборов. Количество бюллетеней в пачках тоже изменилось: в пачке проголосовавших за независимого кандидата, по оценке свидетеля, их стало меньше – на столько, на сколько увеличилось число недействительных бюллетеней.
Эти цифры подтвердили шестеро свидетелей, заявленных Никулиной в суде. Однако вынесение решения было вновь отложено, поскольку Зряхова заявила о желании привлечь к процессу своего адвоката.