Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Происшествия Эксперты полагают, что информация об аварийности праворульных машин голословна

Эксперты полагают, что информация об аварийности праворульных машин голословна

111

Озвученная Минпромторгом статистика о повышенной аварийности праворульных автомобилей не имеет под собой оснований, поскольку ГИБДД не ведет учет ДТП, в которых участвуют такие автомобили, сообщает РИА Новости.

Директор Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов во время online-конференции, проведенной Межрегиональной общественной организацией автомобилистов "Свобода выбора", озвучил данные статистики Департамента обеспечения безопасности дорожного движения, согласно которой автомобили с правым рулем попадают в тяжелые аварии в два раза чаще. Если среди 10 тысяч леворульных машин ежегодно происходит 57 аварий с жертвами, то среди праворульных автомобилей речь идет уже о 101,5 аварии.

Эта информация вызвала широкий общественный резонанс, особенно в блогах.

Однако, по словам лидера "Свободы выбора" Вячеслава Лысакова, подобная информация не имеет под собой оснований и противоречит официальным данным ГИБДД.

"Эта информация для нас абсолютно голословна, нигде официально не размещена", - сказал Лысаков РИА Новости.

По его словам, согласно официальным данным ГАИ, те регионы, где преобладают автомобили с правым рулем, не имеют повышенной аварийности. "Там общая аварийность - среднероссийская, а как раз смертность на каждое ДТП меньше, чем в регионах, где преобладает левый руль... Например, на Камчатке вообще минимальная аварийность, по официальным данным", - добавил эксперт.

Главным аргументом против статистики Минпромторга является, по его утверждению, отсутствие графы о расположении руля в форме учета ДТП.

"Дело в том, что когда происходит ДТП, то в форме учета ДТП - документах, которые оформляются при дорожно-транспортном происшествии - нет графы расположения руля, то есть сказать о том, что в России было столько-то аварий с участием или по вине автомобилей с правым рулем, нельзя", - подчеркнул Лысаков.

"Мы очень скептически относимся к этим данным, думаем что они объясняются неким трендом, который имеет сейчас место - очередной атакой на владельцев праворульных автомобилей, попыткой запрета их ввоза", - заключил собеседник агентства.

С ним согласился и автомобильный обозреватель радиостанции "Эхо Москвы" Александр Пикуленко.

"Такую статистику ГАИ по праворульным и леворульным автомобилям не ведет... Дело в том, что праворульные машины, прежде всего, раздражали производителей отечественных автомобилей, потому что они с ними практически в одной ценовой категории, и дальше вопрос начался чисто политический", - сказал он.

По словам Пикуленко, в России самые аварийные области никак не относятся к зоне, где много праворульных машин. "Например, больше аварий в Подмосковье, а как известно, в Подмосковье праворульных машин меньшинство. Я понимаю, если бы в два раза больше аварий давал Приморский край, но этого же нет", - отметил обозреватель.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях