Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто «Премии» за утилизацию старых машин планируют ввести и в России

«Премии» за утилизацию старых машин планируют ввести и в России

127

Россия может взять пример с Германии, где продажи новых автомобилей растут благодаря субсидиям на утилизацию старых. Такое поручение дал премьер-министр Владимир Путин на совещании по автопрому 30 марта в Тольятти.

Минпромторгу, Минфину и Минэкономразвития он поручил разработать ряд мер по развитию автомобильного рынка в России, в том числе выплат «владельцам транспортных средств за переданные на утилизацию легковые автомобили» старше 10 лет. Сроков исполнения поручения в документе не содержится, пишут «Ведомости».

Предложения о введении премии за утилизацию обсуждаются ведомствами с начала года, но готовых решений нет, говорит чиновник Минпромторга. Идея возникла, когда дал эффект аналогичный механизм в Германии, говорит исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин. Тогда же была создана рабочая группа по утилизации, состоящая из чиновников и автопроизводителей.

Коровкин говорит, что размер премии мог бы составить 1000-1500 долларов, но это очень умозрительные расчеты.

Премии за утилизацию можно ввести в России не раньше чем через два года: сейчас для этого нет ни предприятий по утилизации автомобилей, ни законодательства, уверен Коровкин.

В России ежегодно выходит из строя 6-7% парка, то есть около 2 млн автомобилей, оценивает директор «Экотехмаша» Юрий Бабенко. Как правило, это происходит в двух случаях: после очень сильной аварии или полного износа автомобиля. Но вышедшие из строя машины не утилизируют. Сейчас из старого автомобиля выбираются все компоненты, которые можно продать, а остальное отправляется на свалку.

«Премии за утилизацию», когда покупатель, сдавший свою старую машину на переработку, получает субсидию при покупке нового автомобиля, действуют в Германии, Франции, Японии, Словакии, Италии, Австрии и Испании. Они составляют от 1245 долларов (Япония) до 5000 евро (Италия). Лучшие результаты система дала в Германии, где субсидии составляют 2500 евро. Тогда как практически во всех европейских странах продажи новых автомобилей падают, в Германии в мае они выросли почти на 40%.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях