Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто "АвтоВАЗу" выделят субсидии на 25 миллиардов. Другой госпомощи в ближайшие четыре года не будет

"АвтоВАЗу" выделят субсидии на 25 миллиардов. Другой госпомощи в ближайшие четыре года не будет

147

Субсидии на 25 млрд руб. достаточно «АвтоВАЗу», чтобы пережить кризис. В ближайшие четыре года государство не будет оказывать предприятию никакой другой помощи, остальным автопроизводителям обещаны госгарантии по кредитам.

Субсидии на 25 млрд руб. достаточно «АвтоВАЗу», чтобы пережить кризис. В ближайшие четыре года государство не будет оказывать предприятию никакой другой помощи, остальным автопроизводителям обещаны госгарантии по кредитам, пишут "Ведомости".

Издание напоминает, что на совещании в Тольятти 30 марта премьер-министр РФ Владимир Путин пообещал "АвтоВАЗу" беспроцентную бюджетную субсидию на 25 млрд руб. Эти деньги должны поступить предприятию в июне-июле. Но до 2013 году дополнительной помощи от государства «АвтоВАЗ» не получит, следует из протокола совещания («Ведомости» отмечают, что у них есть копия этого документа). Это значит, что теперь «АвтоВАЗ» не может рассчитывать на другие формы господдержки, говорит федеральный чиновник, участвовавший в совещании. Инвестпроекты завода в ближайшие четыре года будут финансироваться «на рыночных условиях и без привлечения средств федерального бюджета» в виде прямого финансирования, гарантий или прочей поддержки, говорится в документе.

Впрочем, в протоколе содержится рекомендация «АвтоВАЗу» в двухнедельный срок подписать «с группой банков, включая Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк», меморандум о финансировании инвестпрограммы до 2013 г. Этот документ до сих пор не подписан, говорит топ-менеджер «АвтоВАЗа». Пока концерн получил только бридж-кредит в 8 млрд руб. от Сбербанка и ВТБ.

Как передает издание, представители Сбербанка и Газпромбанка от комментариев отказались. Представитель ВТБ сообщил, что банк еще не получил предложения от «АвтоВАЗа» по финансированию инвестпрограммы. Завод в ближайшее время попросит банки профинансировать инвестпрограмму до 2013 г. на 80 млрд руб., обещает топ-менеджер «АвтоВАЗа». Затяжка связана с тем, что в марте предприятие планировало потратить на эти цели 95 млрд руб., а затем занималось секвестром инвестпрограммы.

Собеседник «Ведомостей» считает, что «АвтоВАЗу» не придется больше просить государство о помощи. Субсидии будет достаточно для пополнения оборотных средств и выплаты части задолженности. А если удастся договориться с банками, то будет решена и проблема инвестпрограммы.

Пока «АвтоВАЗу» этих мер поддержки должно хватить, говорит чиновник, участвовавший в совещании. Если же завод до 2013 г. снова окажется в критическом положении, нужно будет разбираться отдельно.

Другим автомобильным компаниям — "Соллерсу", группе ГАЗ и "Камазу" — государство предоставит госгарантии. Первой — под размещение облигаций сроком до 10 лет на 5 млрд руб. Размер помощи «Камазу» еще предстоит определить, равно как и целесообразность предоставления госгарантий группе ГАЗ для привлечения 4,5 млрд руб.

Представитель «Соллерса» надеется, что Минфин разработает механизм гарантий по облигациям в ближайшие несколько месяцев.

Представители правительства, «АвтоВАЗа» и ГАЗа отказались от комментариев.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях