Закон о бюджете на текущий год снова будет корректироваться. Этот вопрос обсудили в понедельник 1 июня на заседании бюджетно-финансового комитета городского парламента, сообщает корреспондент «Фонтанки».
Как пояснил глава комитета финансов Эдуард Батанов, изменения необходимо внести для реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье» и петербургской концепции жилищной политики. Как сообщил Батанов, из-за отсутствия свободных земельных участков под строительство жилых домов, нужно предусмотреть возможность проведения аукционов на проектирование и строительство жилья с выкупом земельных участков у собственников. Корректировка вводится для того, чтобы можно было часть средств, заложенных на эти программы, направлять на выкуп. Сумму этих средств Батанов уточнить не смог.
Кроме этого, изменения коснутся некоторых статей бюджета, финансирование по которым сокращается и уменьшается в связи с изменением федерального бюджета. Показатели по этим корректировкам глава комитета также пока затруднился огласить, сославшись на то, что сейчас идет процесс согласования с министерством финансов РФ.
На вопрос главы БФК Владимира Барканова, ожидаются ли ко второму чтению документа поправки губернатора и не изменятся ли основные показатели бюджета, Батанов, глубоко вздохнув и выдохнув, ответил, что это возможно, но не значительно. По его словам, если и будут корректировки, то они будут касаться технических моментов главного финансового документа города.
В разговоре с корреспондентом «Фонтанки» он исключил возможность направления или снятия средств по ключевым городским проектам, заверив, что никаких «подводных камней» и «вертолетных площадок» не появится.
Напомним, что утвержденный бюджет составляет 377 миллиардов по доходной части и 397 по расходной. Доходы бюджета Петербурга за I квартал 2009 года составили 61,901 миллиарда рублей, расходы – 53 миллиарда. За период с января по апрель город собрал 22,6 млрд. рублей налога на прибыль (в 2008 году - 31,8 млрд.). Комитет финансов прогнозирует дальнейшее падение темпов собираемости налогов до 40% от уровня 2008 года (сейчас – 60). Сократилась доля налоговых поступлений от крупного бизнеса с 20-25% до 7%. Выше показатели по налогу на физических лиц, однако снижаются темпы собираемости.