Первая в Санкт-Петербурге игровая зона, адаптированная для детей со множественными нарушениями, открылась на базе специальной (коррекционной) школы № 25 Петроградского района.
Как сообщили разработчики проекта из «Креативного бюро «АртТерра», в основу художественного решения площадки легла идея создания тотальной игровой среды: все элементы игровой зоны (от росписей стен, оформления пола и изготовления штор до дизайна игровых объектов) выполнены в едином ключе и связаны с сюжетом книги Корнея Чуковского.
Впервые для работы над подобным проектом были объединены усилия профессионалов разных областей: художников, дизайнеров, специалистов в области разработки и создания образовательных программ для детей, педагогов и врачей. В создании площадки также принимали активное участие воспитанники школы: под руководством художников они разработали дизайн школьных часов и табличек для дверей классов.
Игровая площадка построена как путешествие по сказке Корнея Чуковского. Оно начинается у волшебного дерева, рядом с которым находится «телефонный аппарат». Он соединен с другим телефоном на противоположном конце площадки не проводом, а трубой, в которую нужно крикнуть погромче, чтобы тебя услышал друг, ожидающий твоего «звонка».
Площадка моделирует четыре типа ландшафта. Повторяя маршрут путешествия Айболита, дети последовательно преодолевают лесные дебри, морские просторы, горы и пустыню. Как и в истории, придуманной Чуковским, по ходу путешествия у них появляются помощники: качели «Волки» помогают пройти через лес, а большой мягкий кит - переправиться через море. Чтобы добраться до конечной цели путешествия, нужно залезть на «Диван-Гору» и скатиться по нему вниз, и, наконец, оказавшись в пустыне, собрать пазл, рассказывающий о приключениях Айболита и других героев книги в Африке.
Такая литературная игра открывает детям увлекательный мир чтения, наглядно демонстрируя, что путешествие по книге вполне может сравниться с захватывающим приключением. Подобная игровая площадка также идеальное место и для проведения обычных школьных уроков чтения, и для инновационных, специально разработанных занятий. Так, созданная к открытию площадки игровая программа «Азбука» поможет ученикам школы освоить алфавит.
Данная площадка - это еще и первый в Санкт-Петербурге опыт создания игровой среды, спроектированной с учетом потребностей детей со множественными нарушениями. Все конструкции игровой зоны были разработаны специально, исходя из задач коррекционной педагогики и восстановительного лечения. Большинство объектов позволяют детям получить разнообразные сенсорные ощущения. Детали площадки выполнены из различных материалов, в конструкцию дивана «Гора» включены подушки с различными наполнителями (камешками, фасолью), что позволяет развивать тактильное восприятие. Труба-телефон и говорящий кит задействуют слуховые ощущения. Освоение игрового пространства также предполагает разнообразную вестибулярную и кинестетическую стимуляцию. Кроме этого, объекты на площадке дают ребенку возможность почувствовать результат своего действия или движения, что чрезвычайно важно для детей со множественными нарушениями.
Автором и художником проекта выступил Никита Сазонов, в реализации проекта также принимали участие скульптор Даниил Каминкер и художник Мария Пиир, в числе консультантов - врач, директор АНО «Физическая реабилитация» Екатерина Клочкова.