Прокуратура возбудила административное производство в отношении ООО «ИКЕА МОС». Проверка показала, что на стоянке торгового центра "МЕГА" на Парнасе нет необходимого по закону (10%) количества парковочных мест для автомашин людей с ограниченными возможностями. "Водитель Петербурга" решил узнать, как обстоят дела с парковками у других торговых сетей. Ответить на этот, казалось бы, простой вопрос смогли не все.
Прокуратура возбудила административное производство в отношении ООО «ИКЕА МОС». Проверка показала, что на стоянке торгового центра “МЕГА” на Парнасе нет необходимого по закону (10%) количества парковочных мест для автомашин людей с ограниченными возможностями. “Водитель Петербурга” решил узнать, как обстоят дела с парковками у других торговых сетей. Ответить на этот, казалось бы, простой вопрос смогли не все. Кроме того, после проведения нехитрых подсчетов, напрашивается неожиданный вывод: учитывая, что в Петербурге насчитывается около 1,5 миллиона автомобилей, можно предположить, что желтую наклейку с изображением инвалидной коляски должна иметь каждая десятая машина...
Прокурорская проверка была проведена после того, как в надзорную инстанцию обратился местный житель. Инвалид пожаловался, что поездка за покупками в “МЕГУ”, расположенную вблизи промзоны Парнас, всегда связана для него с огромными трудностями в плане парковки.
Всеволожской прокуратурой была проверена автостоянка семейного торгового центра “МЕГА Парнас” (владелец - ООО «ИКЕА МОС»). Выяснилось, что общая территория парковки рассчитана на 6 тысяч 403 места и из них только 90 предназначены для автомобилей людей с ограниченными возможностями.
Между тем, статья 15 федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» требует, чтобы на каждой автостоянке были выделены парковочные места для инвалидов в соотношении не меньше 10% от общего количества. Еще одно требование закона заключается в том, чтобы места для инвалидов никто другой не занимал, а следить за этим должен владелец парковки.
В связи с грубым нарушением прав инвалидов Всеволожская прокуратура возбудила административное производство в отношении ООО «ИКЕА МОС» по статье 5.43 КоАП РФ (нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов). Материалы направлены мировому судье участка №18 для принятия решения. Ответственность, предусмотренная КоАП для юридических лиц за это правонарушение, составляет от 3 до 5 тысяч рублей. Надо полагать, что для такого торгового центра, как “МЕГА” - даже в случае, если судья назначит максимальное наказание - штраф в размере 5 тысяч рублей покажется просто смешным.
“Водитель Петербурга” решил узнать, как обстоят дела с парковками у других компаний. Федеральный закон обязывает создавать парковочные места для инвалидов на всех автостоянках - в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелещных учреждений.
Как заявили кореспонденту “Водителя Петербурга” в пресс-службе сети гипермаркетов “Реал”, социальная ответственность является одним из приоритетов компании. “Для автомашин инвалидов отведены специальные места на парковке, порядка 100 из 3500 в ТЦ «Радуга» и порядка 50 из 1255 в ТЦ «Северный Молл»”, - говорится в официальном ответе компании. Нехитрые математические подсчеты помогают понять, что у “Реала” все-таки не все в порядке - у “Радуги” парковочных мест для инвалидов всего 2,9% от общего числа, у “Северного Молла” побольше – 4% - но все равно не достаточно для удовлетворения требований федерального законодательства.
К сожалению, запросы в “О'кей” и в “Карусель” так и остались без ответа. В свою очередь, в сети гипермаркетов “Лента” “Водителя” уверили, что федеральный закон они свято чтут. В качестве подтверждения сообщили цифры, правда, касательно только одной парковки: “В “Ленте” на Васильевском острове 38 мест для инвалидов из примерно 370”. Как обстоят дела на автостоянках в других районах города, “Водителю Петербурга” не известно, но на Васильевском острове “Лента” норму даже перевыполнила – 10,3%.
Автостоянка у ГК “Парк Инн Прибалтийская” рассчитана примерно на 30 машин, заявили “Водителю” в гостинице, из них выделено 3 парковочных места для инвалидов. При этом в компании зачем-то подчеркнули, что предоставляются они бесплатно - при том, что брать плату с инвалидов запрещает закон. Стоит отметить, что в отличие от “Реала”, у “Парк Инн Прибалтийская” было гораздо больше времени на подготовку ответа, и соответственно, администрация гостиницы имела возможность заглянуть в текст закона о защите инвалидов и сообразить зачем “Водителю Петербурга” нужны эти цифры.
Еще большее подозрение вызывает реакция руководства “Максидома”, которому потребовалось больше недели на уточнение цифр, чтобы в итоге фактически отказаться отвечать на вопрос журналиста. Такая реакция может навести на мысль, что, открыв для себя федеральный закон, в компании заодно выяснили, что нарушают его. И решили не афишировать нарушение.
Между тем, продолжая математические подсчеты, можно прийти к неожиданному выводу. По данным “Автостата”, в Петербурге зарегистрировано около 1,5 миллиона автотранспортных средств. Сколько из них имеют на своем лобовом стекле желтый треугольник с изображением инвалидной коляски, - такой статистики нет. Однако, следуя логике федерального закона “О социальной защите инвалидов” от 1995 года, каждая десятая машина в Петербурге обладает специальной наклейкой. Иначе зачем на каждой парковке или автостоянке должно выделяться 10% мест? То ли это “задел на будущее” и в России ожидается увеличение инвалидов, то ли законодатель поставил цифру наобум, тем самым создав в законе коррупционную составляющую. Быть может, пришло время провести антикоррупционную экспертизу и внести в закон соответствующие изменения? Чтобы не искушать отдельных государственных служащих совершать действия, которые квалифицируются по 290 статье УК РФ (взятка)...