Лупоглазый малыш привлекает к себе внимание всегда и везде: в интернете, в газете, на улице и в автосалоне. Девушки восклицают: «Какой милый!», а молодые люди смотрят с интересом на Fiat 500. Но не только дизайном единым поражает новая «пятисотка». На нашем тесте — модификация с двигателем 1,4 литра и мощностью 100 л.с.
Очевидно, что покупать этот автомобильчик будут в первую очередь из-за дизайна, ведь стиль ретро сейчас в моде. Новый Mini смотрится слишком современно, Chrysler PT Cruiser – слишком грубо. А вот Fiat как раз то что нужно.
Городская малолитражка с выразительным дизайном появилась на свет два года назад и была сразу удостоена награды Car Of The Year 2008. Надо ли говорить, что тестировать мечту миллионов было особенно приятно.
Удобное кресло с развитой боковой поддержкой прям-таки обволакивает тело, а голова опирается на забавный «блин» подголовника. Круговая тема просматривается во всем: приборная панель, блоки кнопки на центральной консоли и даже колесные диски составлены из окружностей. О прародителе Fiat 500 Nuova родом из 60-х напоминает глянцевая накладка в цвет кузова, проходящая во всю ширину салона. Красиво, но не функционально – на солнце бликует.
Посадка за рулем очень удобная: коричневый кожаный руль радует глаз, а рычаг переключения передач, находящийся на выступе, так и просится в руку. Но почему нельзя было сделать саму ручку шарообразной? Металлические впадинки по бокам не давали мне покоя, так и хотелось заменить набалдашник полноценным шариком. Почему на машине, которая, наверняка, будет играть роль дорогой игрушки, пластик в салоне жесткий, кнопки на руле тугие, а стеклоподъемники вообще работают только в автоматическом режиме: нажал – стекло поехало, нажал еще раз – остановилось?
Одно из самых больных мест микрокаров – это их задние сидения. В описании автомобиля сказано, что машина четырехместная, а раз так, то нужно проверить. Результат вы можете видеть на фото – пассажир ростом выше среднего сможет проехать, пожалуй, метров 500. Дальше заболят упертые в передние сидения ноги, голова, давящая в потолок, и спина, согнутая в «три погибели». А вот девушка сзади умещается вполне сносно.
Петербург – город контрастов: мощеные брусчаткой улочки центра и мощеные заплатками путепроводы окраин. Fiat 500 был построен для Европы, поэтому на наших дорогах ему приходится несладко: каждый шов пассажиры отчетливо ощущают на себе, а любая ямка пробивает подвеску. Лежачий полицейский – это почти трагедия, ведь дорожный просвет в 150 мм угрожающе уменьшается, когда в автомобиле находится более одного человека. А вот на ровном асфальте управляемость как у карта – любое перестроение происходит без кренов.
К слову о загрузке. Если в одиночку стосильный движок еще может резво разгонять автомобиль, то при загрузке динамика падает. Ситуацию спасает лишь клавиша Sport, которая пробуждает спящих прежде лошадок. Не понравился звук мотора, напоминающий ворчливый храп старого «Форда Транзит». Хорошо, хоть в салоне слышно мало – шумоизоляция и музыка спасают ситуацию.
В одном из промышленных районов города мы совершенно случайно наткнулись на двоюродного дедушку нашего «Фиата», а именно – «ЗАЗ 968», причем в идеальном состоянии. Ведь горячо любимый «горбатый» был срисован как раз с модели Fiat 500 Nuova, а 968-й стал его логическим продолжением. Чтобы свести «родственников» вместе, пришлось побегать и обзвонить несколько близлежащих офисов. Нам улыбнулась удача, и через 10 минут появился владелец, Антон, который поведал, что на приведение «Запорожца» в порядок он потратил порядка 60 тысяч рублей. Будем надеяться, что когда-нибудь и к новой пятисотке будут относиться с таким же трепетом.
Кстати, о ценах. Fiat 500 с двигателем 1,4 литра мощностью 100 л.с. и 6-ступенчатой КПП стоит от 590 тысяч рублей, а модификация с двигателем 1,2 литра – от 555 тысяч. Роботизированная коробка передач предлагается как опция только ко второй модификации.
Благодарим за предоставленный автомобиль торговый дом «Соллерс».