Законопроект о создании госкомпании "Росавтодор", отозванный два месяца назад, в конце прошлой недели был снова внесен в совет Госдумы в переработанном виде.
Как пишет "Коммерсантъ", авторы сняли часть противоречий с Минфином, из-за которых проект снимали в январе. Например, авторы законопроекта четко зафиксировали, что госкомпании могут быть переданы либо платные дороги, либо дороги с превышением нормативной интенсивности движения, которые планируется сделать платными (в первой редакции предполагалось, что правительство может своим передать в компанию любую дорогу). Кроме того, они убрали статью о нераспространении на компанию ряда статей закона о госзакупках и согласились с требованием Минфина вывести на отдельный баланс учет доверительного управления дорогами. Правда, некоторые требования, например, о запрете на размещение свободных средств в коммерческих банках, остались неудовлетворенными.
Общие принципы законопроекта остались такими же, как и в прежних версиях. Авторы предлагают создать "Росавтодор" в форме госкомпании — особого вида некоммерческой организации, учреждаемой специально для "Росавтодора". Компании они просят передать перегруженные федеральные трассы (это девять дорог федерального значения общей протяженностью 18,3 тыс. км) в доверительное управление, "с целью создания сети автомагистралей и скоростных дорог и приведения существующих дорог, работающих в режиме перегрузки, в нормативное состояние" и их "последующей эксплуатации на платной основе". Общие затраты на строительство, реконструкцию, содержание и ремонт дорог, по оценкам авторов, составят 10 трлн рублей, а доходы госкомпании от взимания платы за проезд по дорогам, установки рекламных конструкций, платы за примыкание к трассам, сбора компенсаций с тяжелых грузовиков и других видов деятельности должны составить 6,8 трлн рублей.
Согласование еще не завершено, но даже если проект будет принят, по мнению экспертов, в ближайшие годы новых дорог компания не построит.
Минтранс предложил новый вариант закона о дорожной госкорпорации
ПО ТЕМЕ