Законопроект об обязательной сертификации подержанных иномарок, внесенный в Госдуму, «не предусматривает запрета праворульных автомобилей». Об этом сегодня сказал один из авторов документа – первый вице-спикер Олег Морозов.
Как сообщает «Газета.ру» со ссылкой на ИТАР-ТАСС, по словам Морозова, инициатива об ужесточении норм безопасности иномарок не предусматривает «подобный запрет, и вообще ни в какой своей части не касается данной темы».
Находящийся на рассмотрении нижней палаты проект закона предлагает значительно повысить требования для новых автомобилей и машин с пробегом, ввозимых в Россию. В первую очередь речь идет об автомобилях из стран, «не являющихся участниками Женевского соглашения 1958 года».
Женевское соглашение определяет требования безопасности к автотранспорту. Его участниками являются 48 стран. Соглашение подписано практически всеми европейскими странами, Австралией, Японией и Южной Кореей. Не входят в него Бразилия, Индия, Иран, Китай и США.
Морозов сообщил, что предлагается установить специальную «процедуру уполномочивания» органов, осуществляющих работы в сфере обязательной сертификации товаров и услуг. Эти органы должны иметь «российскую прописку» и не менее чем трехлетний опыт работы. При этом, отметил Морозов, «никакой революции в системе обязательной сертификации в случае принятия законопроектов не произойдет».
Вице-спикер особенно подчеркнул, что предложенные изменения коснутся лишь тех марок ввозимых в Россию автомобилей, которые пока не имеют «одобрения типа транспортного средства». Таким образом, владельцу автомобиля, у которого нет данного документа, перед получением на таможне паспорта транспортного средства сначала надо будет обратиться в уполномоченный орган по сертификации и пройти установленную процедуру, а затем следует обратиться в таможню и ГИБДД.
Поэтому, уточнил Морозов, «не надо пугать автомобилистов всякого рода «страшилками», поскольку внесенные законопроекты не предусматривают необходимость проведения каких-либо дополнительных проверок или предоставления каких-либо дополнительных документов при ввозе автомобиля из-за рубежа».
Ранее Морозов уже вносил в Госдуму законопроект о допуске на российский рынок только тех автомобилей, которые отвечают национальным стандартам безопасности и прошли проверку на соответствие специальному техническому регламенту. Однако тот законопроект был отозван без объяснения причин.