Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Туризм Финансы Кризис Иностранцы в Петербурге будут экономить

Иностранцы в Петербурге будут экономить

213
fotki.yandex.ru/users/ivy586/

Петербургский туристический рынок в 2009 году может ждать обвал. В привлечении иностранцев в город на Неве у операторов пока уверенности мало. Но, по мнению игроков рынка, даже если гости приедут, вряд ли они смогут оставить много денег. Тем временем, далеко не все отраслевики готовы идти навстречу туристам и снижать цены.

Туристы этим летом в Петербург приедут «в достаточно большом количестве». Подобные выводы сделаны специалистами после анализа результатов многочисленных специализированных выставок, проходящих в феврале – марте по всему миру. Конкретных цифр пока не берется назвать никто. В 2008 году город посетило 4,8 миллиона туристов, причем число российских впервые превысило число иностранных. Если же судить по городским гостиницам, в 2009 году ничего хорошего пока ждать не стоит – по официальным данным, на данный момент они заполнены лишь на 10–15%.

Уже сейчас можно говорить о том, что поток желающих насладиться красотами культурной столицы России несколько изменится. Как отметил Сергей Корнеев, туристы в этом году будут «более экономны, нацелены на минимальные программы и уменьшение времени пребывания в Петербурге». Если раньше люди старались втиснуть в 3–4 дня в городе как можно больше выставок, театров, музеев, то летом 2009 года многие будут выбирать, за 1–2 дня сходить в Эрмитаж или Русский музей, Александринский или Мариинский театр. Это, кстати, может «ударить» и по учреждениям культуры.

«Туроператоры обратились к нам и другим петербургским музеям с просьбой снизить входную цену для туристов в связи с кризисными явлениями, - рассказал «Фонтанке» директор Петропавловской крепости Александр Колякин. – Однако мы не смогли выполнить их просьбу. В наше оправдание могу сказать, что у нас есть для этого причины. Во-первых, те очень серьезные средства, которые были в прошлом году затрачены на благоустройство, во-вторых, закрытие метро «Горьковская», из-за которого мы чувствуем серьезное сокращение туристического потока. Еще в июле прошлого года мы сообщили туроператорам о повышении цен на входные билеты на 12–13%. Единственное, что мы можем пообещать сейчас – мораторий на дальнейшее повышение. Мы сцепим зубы, но оставим цену билетов 190 рублей. Замечу, что другие петербургские музеи также не снизили стоимость посещения, которая у них намного дороже. Учитывая свой предыдущий опыт, связанный с работой в отельном бизнесе, должен сказать, что цены на музеи и театры все равно составляют совсем небольшую часть туристического пакета. Главное, процентов 60–65, - это расходы на проживание».

Кстати, повышение цен на культуру в России обсуждается и на западе. Так, ресурс Travelforlife пишет про «странную реакцию русских музеев на финансовый кризис». Лидером стал Кремль, стоимость посещения которого увеличилась за последнее время вдвое, на втором месте – Третьяковская галерея (цена поднялась на 10%). Руководство «Эрмитажа» еще зимой объявило о том, что после 10 мая будет повышена цена на входные билеты. «Несмотря на ситуацию, когда резко сокращаются государственные субсидии музею, и явную экономическую невыгоду "Эрмитаж" до 10 мая сохраняет все старые цены на билеты. В условиях падения рубля это представляет значительные выгоды для туристических фирм и ущерб музею. После цены будут пересмотрены», - говорилось в официальном сообщении крупнейшего петербургского музея. Скорее всего, поддержат его и другие петербургские учреждения культуры.

Еще зимой перед всеми, кто занят в туристической отрасли, встал серьезный вопрос: гнаться за ростом доллара и евро, повышая цены на свои услуги и отпугивая клиентов, или все же оставить мысли о сверхприбылях, думая о будущем. По официальной информации, выбран все же второй вариант. «Мы сохранили рублевые цены, близкие к прошлогоднему уровню», - рассказал корреспонденту «Фонтанки» Сергей Корнеев, отметив при этом, что цены на проживание в гостиницах, посещение музеев и авиаперелеты могут еще упасть на 20–25%. Эта информация сейчас разносится по всему миру, в надежде заполучить как можно больше туристов. Но и таких мер, кажется, мало, поэтому все туроператоры сейчас готовятся предложить клиентам серьезный сейл – на авиаперелеты, обслуживание в гостиницах, культурные программы.

Ставка в Северной Венеции делается, прежде всего, на богатых туристов, имеющих возможность путешествовать водным транспортом. «Летом в Петербург ожидается 326 круизных заходов, - говорит менеджер круизного отдела «Арктур Трэвел» Виктория Киселева. – Сейчас многие иностранные компании идут на беспрецедентные меры для того, чтобы туристы не отказались от их услуг. Американцы, например, объявили о том, что в случае установления определенной цены на топливо будет отменен топливный сбор, составляющий 10–15 долларов в сутки на человека». Эксперт отмечает, что только снижение цен и повышение качества обслуживания поможет привлечь как можно больше туристов этим летом. По словам Виктории Киселевой, в 2008 году круизный турист оставлял в городе в среднем 100–120 евро в день, ожидается, что в этом году сумма не должна увеличиться. Более 100 судов 15 компаний-перевозчиков ожидает «Морской фасад», первое судно будет принято уже 4 мая.

Что же касается выездного туризма, эксперты прогнозируют спад спроса на 20% и больше. «В этом году стоимость путевок повысилась, - говорит генеральный директор «Солвекс-турне» Татьяна Халецкая. – Но при этом на 40–60 евро упали цены на перевозки». Кстати, по мнению участников рынка, на желании петербуржцев отправиться за границу может сказаться не только кризис. Происшествия, подобные ДТП в Израиле, Египте и Вьетнаме многих заставят задуматься о целесообразности поездок.

Кстати, многие россияне остаются недовольны качеством оказываемых турфирмами услуг. «В последние два года возросло количество жалоб в Роспотребнадзор на туристские услуги — совершенно новое направление в нашей деятельности, - говорит замглавы Управления Роспотребнадзора по Петербургу Александр Мельцер. - Необходимо добиться, чтоб закон "О защите прав потребителей" работал и в этой сфере. По-видимому, нужно создавать отдельное направление в структуре Роспотребнадзора, которое будет заниматься именно этими претензиями». Чаще всего люди жалуются на неудовлетворительное оказание услуг (задержка рейсов, отсутствие кондиционера в автобусе, большие группы, замена отеля); отказ в возврате денег за турпутевку, возвращенную из-за отказа в визе; неисполнение сроков оформления загранпаспорта.

Мария Цыганкова,
«Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях