Автомобиль есть в 39% российских семей (в том числе 2% имеют две машины или больше) против 37% тремя годами раньше. За это время произошло значительное обновление личного автопарка за счет иномарок. Так, доля семей с автомобилями отечественных марок упала с 75% до 63% (причем у 49% - новая, а у 14% - подержанная машина российского производства), а владельцев иномарок стало в полтора раза больше: с 27% в 2006 году до 41% теперь (в том числе у 14% есть новая машина иностранного производства, 27% - подержанная). Москвичи и петербуржцы чаще сообщают о наличии новой или подержанной иномарки (29% и 39% соответственно). Такие данные публикует ВЦИОМ на основании результатов опроса, проведенного в 42 регионах России 21-22 февраля 2009 года.
Как сообщает Regnum, большинство наших сограждан, не являющихся автовладельцами, не планируют становиться ими в будущем (85%). Правда, за три года их число снизилось на 4%. В первую очередь, это респонденты с низкой оценкой своего материального положения (92%). 8% планируют приобрести машину в ближайшие 2-3 года, 2% - в течение года, 1% - в течение полугода. И практически никто не собирается приобретать автомобиль в течение ближайшего месяца.
Главная причина, по которой россияне не собираются приобретать автомобиль - отсутствие средств на покупку (47%), чаще это мужчины (50%) и 25-34 летние (60%) Почти каждый третий (31%) заявляет, что не имеет такой потребности. Наиболее склонны к такому ответу женщины (33%) и респонденты в возрасте от 60 лет и старше (48%). В качестве других, менее популярных причин, выступают мнение о том, что это опасный вид транспорта (5%), невозможность водить автомобиль по состоянию здоровья (2%), а также ожидание снижения цен (1%).
"Удобство передвижения" - вот главный аргумент в пользу покупки автомобиля (51%, в 2006 году - 55%). На втором месте (20%) желание поменять старую машину на новую (в 2006 году - 24%), причем чаще об этом сообщают столичные жители (36%) и 25-44 летние (24-26%). 16% россиян автомобиль необходим для работы (16%) - доля таких респондентов наиболее высока среди 25-34 летних (21%) и жителей крупных городов (28%). По 2% заявляют, что хотят сделать подарок или же удачно вложить деньги.
Мужчины и женщины покупают автомобили по разным причинам. Так, мужчины чаще планируют покупку автомобиля в связи с желанием поменять старую машину на новую (26% против 11% среди женщин) и необходимостью для работы (19% против 11%). Женщины более склонны в качестве причин указывать удобство передвижения (58% против 46% у мужчин).
Чаще всего россияне не знают, на какие средства будут приобретать автомобиль (37%, в 2006 году - только 10%). Почти каждый третий (30%) планирует купить его в кредит (в 2006 году - в 1,5 раза больше, 46%). Чаще всего это россияне с доходом от 3 до 5 тыс. рублей на члена семьи (40%). 27% собираются оформить покупку за полный наличный расчет (в 2006 году - 44%). Еще 6% намерены взять деньги в долг у родственников или друзей (в 2006 году такой вариант ответа не предусматривался).
ВЦИОМ: За три года число россиян, владеющих иномарками, выросло в 1,5 раза
ПО ТЕМЕ