Большая часть питерских автомобилистов за 1,5 года привыкла к тому, как следует объезжать набережную Обводного канала в районе Американских мостов. А немногие «посвященные», похоже, — к тому, как проезжать по ней, ловко обходя преграды в виде ограждений и охранников. Точнее, благодаря последним. Если нельзя, но очень хочется, то можно.
Слухи об этом загадочном умении дошли и до «Водителя Петербурга». Наш корреспондент решил испробовать метод на себе и отправился на перекресток северной набережной Обводного и Кременчугской улицы, где начинается запретная зона. Уже через несколько минут ожидания он был вознагражден: под пять «кирпичей» в заботливо открытые ворота на территорию стройки въехала машина. Корреспондент «Водителя» отправился следом. В ответ на стук из сторожки у ворот вышел охранник и сказал, что проезд разрешен только по пропускам. На вопрос «можно ли как-нибудь так?» он ответил, что можно. За 100 рублей. Именно столько стоит беспрепятственное путешествие по закрытому участку набережной до Днепропетровской улицы.
«Дорога по территории накатанная и довольно сносная, вокруг ходят рабочие, — рассказывает наш корреспондент. — На втором КПП, уже на выезде с территории, навстречу мне попалась машина ДПС, и я было попрощался с правами, но, включив сирену, она проехала мимо, не обращая никакого внимания на мой автомобиль». Так 100 рублей сэкономили силы, бензин и время, которое тратится на объезд участка по загруженным улицам Центрального района, а то и на простаивание в пробках.
Между тем, наблюдения нашего корреспондента доказывают: работа на Американских мостах кипит. О ходе реконструкции недавно отчитывалась Октябрьская железная дорога, в ведении которой находятся мосты. Последний из пяти мостов планируется сдать к концу 2009 года. Но эта дата ничего не значит в транспортной жизни города, поскольку ремонт дорог вдоль Обводного начнется только после завершения реконструкции мостов, то есть, похоже, не раньше следующего года. Какими станут набережные, точно пока неизвестно. На сайте комитета по благоустройству и дорожному хозяйству предоставлено лишь общее проектное решение.
На северной набережной Обводного канала будет организована проезжая часть в четыре полосы с шириной одной полосы 3,5 метра плюс 0,5 метра с каждой стороны – технические полосы. Общая ширина проезжей части составит 15 метров.
В районе железнодорожных мостов северная набережная понижается в среднем до 2,8 метра от существующих отметок покрытия, образуя открытый тоннель. Ширина проезжей части в тоннеле: 4 полосы по 3,5 метра плюс по 1 метру – технические полосы. Общая ширина проезжей части в тоннеле – 16 метров.
На южной части предусматривается организация проезжей части в шесть полос движения с шириной полосы 3,5 метра плюс 0,5 метра полосы безопасности. Общая ширина проезжей части в тоннеле составит 23 метра. В рамках этого этапа работ предусматривается полная реконструкция моста через реку Волковку.
Полная длина нового тоннеля под реконструируемыми железнодорожными мостами составит 511,4 метра, ширина – 24,75 метра. Конструктивно он решен в виде открытой рампы с толщиной днища и стен 0,35 метра. Длина тоннеля на северном берегу составит 534,1 метра, ширина – от 17,75 до 18,35 метра.
Судьба зданий, находящихся в этом районе Обводного канала, остается под вопросом.
Как проехать под Американскими мостами (фото)
ПО ТЕМЕ