Российские производители и продавцы фреона отрицают, что поставляли его на Амурский судостроительный завод для использования на подводных лодках, в том числе и на АПЛ "Нерпа", где из-за сбоя в системе пожаротушения погибли 20 человек, сообщает издание "Коммерсант".
Ранее стало известно, что Амурский судостроительный завод намерен подать в суд на производителей фреона для системы пожаротушения, поскольку вместо малотоксичного тетрафтордибромэтана в нее был закачан ядовитый тетрахлорэтилен.
Между тем гендиректор петербургского ООО "Сервисторгтехника" Любовь Пьянкова заявила "Коммерсанту", что предприятие не поставляло фреон на Амурский завод напрямую, а выступало всего лишь посредником.
В пресс-службе компании "Галополимер", которая занимается регенерацией фреона, отметили, что к ним обращались представители завода "Восток" в Большом Камне с просьбой выдать паспорт на хладон 114 В2. Однако в "Галополимере" отказали, поскольку хладон 114 В2 не производят.
Гендиректор ООО "Фирма "Озон" Лариса Кунина отказалась от комментариев, однако начальник производственно-технического отдела Игорь Куценин заявил, что фреон для АПЛ "Нерпа" предприятие не производило. Что касается чебоксарского предприятия "Промкомплект", то там отметили, что поставками фреона не занимаются.
Авария на АПЛ "Нерпа", проходившей судовые испытания в Японском море, произошла 8 ноября 2008 года. На борту несанкционированно сработала система пожаротушения. В результате выброса фреона погибли 3 военнослужащих и 17 гражданских специалистов. По делу об аварии на "Нерпе" был задержан матрос-контрактник Дмитрий Гробов. По версии следствия, именно он несанкционированно включил систему пожаротушения. Во время одного из допросов матрос признал свою вину, передает Lenta.ru.