Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Туризм Реальные проблемы виртуальных билетов

Реальные проблемы виртуальных билетов

623
rian.ru

Более года понадобилось петербуржцу Захарову, чтобы доказать право совершить оплаченный перелет по электронному билету. Авиакомпания «Трансаэро» отказалась пускать пассажира на рейс, а потом пыталась доказать ничтожность компьютерной распечатки. Суд взыскал с авиаперевозчика все затраты пострадавшего клиента и моральный ущерб.

Минтранс уже давно объявил о повсеместном переходе на безбумажное оформление авиабилетов. Но далеко не все авиакомпании добросовестно выполняют государственную концепцию, а пассажиры с «бумажкой», заплатив за перелет немалые деньги, вынуждены в суде отстаивать свое право сесть в самолет.

Электронная филькина грамота

Через сайт «Трансаэро» петербуржец Захаров купил билет на рейс Адлер – Москва – Санкт-Петербург. С его банковской карточки была списана соответствующая сумма, на электронную почту пришло письмо-подтверждение. На всякий случай пассажир перезвонил в call-центр авиакомпании, где ему пояснили, что нужно просто явиться на регистрацию с паспортом и распечаткой.

Так Захаров и сделал. Служба безопасности, проверяющая документы и проводящая досмотр при входе в здание аэропорта, поставила на его электронном билете соответствующий штемпель. На регистрации петербуржцу уже хотели выдать посадочный талон, но неожиданно вмешался представитель «Трансаэро» Панферов. Он в грубой форме отказался признавать Захарова пассажиром, пока последний в некой кассе не получит бумажный билет. Удивленный петербуржец стал звонить в call-центр, где ему вновь подтвердили, что никакую кассу искать не надо. Сотрудник авиакомпании был непреклонен, отвергая все доводы пассажира.

Захаров вынужден был с чемоданами бежать в кассовый зал аэропорта. Там никакого билета для него не было, что подтвердил старший кассир. Когда неудачливый пассажир вернулся на регистрацию, то Панферов ее демонстративно закрыл и фактически исчез – найти его не удалось даже администратору аэропорта, которая вызывала представителя по мобильному телефону и громкой связи.

До Москвы Захарову пришлось добираться за свой счет, но в Домодедово службы авиакомпании «Трансаэро» все же признали его пассажиром и посадили на самолет в Санкт-Петербург.

Ответа на претензию петербуржец ждал несколько месяцев. В итоге авиакомпания оценила нанесенный ущерб в 800 рублей, хотя билет стоил в несколько раз больше. Якобы пассажир сам добровольно отказался от перелета из Адлера в Москву, а потому компания выплачивает стоимость этого участка. Как можно в августе за такие деньги улететь с курорта в столицу, разумеется, не объяснили.

Никогда не виноваты

Фактически «кинутый» пассажир обратился в суд. Юристы авиакомпании выдвинули новую версию: Захаров купил не электронный билет, а просто через сайт забронировал обычный, который должен был получить в кассах аэропорта. Якобы пассажир так и сделал, но опоздал на регистрацию, а потом стал умышленно третировать компанию. Сам г-н Панферов, вызванный в суд в качестве свидетеля, заявил, что очень вежливо просил пассажира пройти в кассу, которая находится на втором этаже, что сам готов был его туда отвести, но тот долго спорил и сопротивлялся.

Позицию же самого истца подтвердил администратор аэропорта, который был шокирован поведением представителя «Трансаэро» и хорошо запомнил инцидент. Более того, опытные, строгие и беспристрастные сотрудники службы авиационной безопасности не смогли отличить предъявленную пассажиром распечатку от электронного билета. В суде также выяснилось, что никаких касс ни самой авиакомпании, ни его агента в одноэтажном здании аэропорта вообще не было!


Дзержинский районный суд полностью удовлетворил требования обманутого пассажира, взыскав с «Трансаэро» стоимость перелета, расходы на звонки по мобильному телефону в call-центр, а также 10 тысяч рублей морального вреда. Кроме того, суд оштрафовал авиакомпанию за то, что она не удовлетворила законные требования потребителя в добровольном порядке. Решение вступило в законную силу.

По словам директора по корпоративным коммуникациям авиакомпании «Трансаэро» Ильи Джуса, проблема с посадкой гражданина Захарова возникла из-за отсутствия в аэропорту необходимой технической базы. Поэтому авиакомпания и не продает электронные билеты (e-ticket) из Адлера. В то же время, ни пресс-служба, ни юристы авиакомпании так и не смогли объяснить, как даже опытный пассажир должен отличить билет от того, что «Трансаэро» высылает в качестве подтверждения бронирования.

Большинство авиакомпаний предлагает пассажирам наряду с электронным (безбумажным) билетом получить и обычный – в форме бланка строгой отчетности. Но это делается исключительно по желанию самого клиента, чаще всего, вылетающего в служебную командировку. Ведь, несмотря на многочисленные разъяснения Министерства финансов России, налоговые инспектора и бухгалтеры отдельных компаний крайне скептически принимают в качестве подтверждения расходов не удостоверенные компьютерные распечатки. А потому новые технологии будут внедряться в России еще очень-очень долго.

Антон Одынец,
"Фонтанка.ру"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях