Улицы в районе Лиговского проспекта в один не слишком прекрасный момент стали односторонними. Без предупреждения? А вот и нет. Водителей предупреждали. 28 июля 2008 года. А зачем это сделали? Ответа на этот вопрос пока нет...
29 января на форуме ГУ ДОДД появилась серия вопросов, больше похожая на глас вопиющего в пустыне:
«С какого времени стало (день назад этого не было точно):
1. Рязанский пер. стал односторонний в сторону от Лиговки (вроде был 2-сторонний)
2. ул. Воронежская стала односторонняя от Обводного канала (точно была 2-сторонняя)
3. ул. Константина Заслонова на участке от Боровой до Воронежской односторонняя (точно была 2-сторонняя)
Почему не разработаны схемы оповещения водителей? Почему после замены схемы движения вместо того, чтобы информировать водителей, которые на протяжении очень долгого времени ездят этим одним и тем же маршрутом, в этих местах ТУТ ЖЕ появились работники ДПС и не для того, чтобы ПРЕДУПРЕЖДАТЬ, а для того, чтобы ЛИШАТЬ ПРАВ людей, которые ездят спокойным нормальным маршрутом?!?!
Что же за беспредел-то у нас вечный?»
Вопиющий не совсем прав. Оповещение было, аж в июле 2008 года. В газете «Мой район» со ссылкой на этот самый ГУ ДОДД (государственное учреждение «Дирекция по организации дорожного движения») появилась крошечная заметка с информацией о том, что с конца декабря становятся односторонними многие улицы в районе Лиговского проспекта. Вероятно, информирующие рассчитывали на популярность этого уважаемого издания и на хорошую память читателей-водителей. Правда, в заметке не сообщалось, ради чего решили перелопатить привычные маршруты. На официальном сайте ГУ ДОДД этой сверхсекретной информации нет и поныне.
Решение, о котором писал МР, выполнялось весьма постепенно: в конце декабря стала односторонней улица Коломенская на участке от Разъезжей до Кузнечного - и на углу у Кузнечного тут же появился чуть ли не постоянный пост ГИБДД, упоенно ловивший граждан, которые наивно въезжали под не слишком бросающийся в глаза «кирпич». «Кирпичей» на других упомянутых в заметке улицах не было до конца января. Пока 28 числа на Воронежской, Остропольском, Заслонова и Печатника Григорьева не появились люди в оранжевых жилетах. Они оперативно установили более двух десятков знаков, которые перелопатили всю схему движения, действовавшую в микрорайоне еще с советских времен. Люди в жилетах еще не ушли, как на всех перспективных «окирпиченных» перекрестках появились патрули ГИБДД. Работали и работают по сию пору, не жалея себя, днем и ночью.
Облегчить их труд можно было бы, например, повесив в округе временные, но яркие таблички-оповещения: «Внимание, водитель! Схема движения меняется!». Но на это, вероятно, нет средств.
Возникает и еще один вопрос: почему вообще изменили схему движения? Те, кто знают этот район, знают и то, что улицы Воронежская, Печатника Григорьева и Остропольский переулок не очень загружены. Машин мало, но именно возможность проехать по этим улицам в обе стороны помогала хоть отчасти разгрузить весьма проблемные и пробочные Марата, Боровую, Разъезжую и Лиговский.
Возможно, в ГУ ДОДД есть какой-то весьма остроумный план - и там могут объяснить, почему именно при новой схеме движения жить водителям станет проще, а пробок будет меньше.
Пока же этих разъяснений нет, автомобилисты вынуждены считать, что все это сделано лишь ради освоения средств на установку новых знаков, уменьшения числа водителей посредством изъятия прав у въехавших под кирпич и пополнения бюджета сотрудников ГИБДД.
Сергей Черкасов,
специально для «Водителя Петербурга»