В 2008 году в Петербурге вышли с конвейера 47,4 тысячи автомобилей — это в 8,4 раза выше показателя 2007 года. Постарались заводы «Тойота» и «Дженерал моторз».
В 2008 году в Петербурге, по подсчетам комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, вышли с конвейера 47,4 тысячи автомобилей — это в 8,4 раза выше показателя 2007 года. Постарались заводы «Тойота» и «Дженерал моторз», временные площадки «Дженерал Моторз» на заводе «Арсенал» и в промзоне «Шушары-2».
По словам первого заместителя председателя КЭРППиТ Сергей Фивейский, наш город занимает 3% российского рынка производства легковых автомобилей и 8% производства иностранных автомобилей в России.
В декабре 2008 года в Петербурге было произведено 3,3 тысячи легковых автомобилей, что на 600 штук меньше, чем в ноябре.
«Можно отметить, что динамика производства автомобилей в декабре по отношению к предыдущему месяцу практически не изменилась, а меньший показатель связан с тем, что оба действующих в городе завода уже в 20-х числах месяца ушли на рождественские каникулы, - отмечает Сергей Фивейский. – Тем самым на фоне существенного спада производства автомобилей в целом по России в Петербурге этот факт выглядит не столь однозначно».
В 2008 году КЭРППиТ разработал «Отраслевую (кластерную) схему развития и специализации производственных зон Санкт-Петербурга». Схема принята в качестве поправки в проект городского закона «Об утверждении Правил землепользования и застройки». В документе 15 промышленных территорий города общей площадью порядка 4 тысяч гектаров в качестве основной функции получили производство машин и оборудования, транспортных средств и оборудования.
Совокупный объем заявленных инвестиций в строительство заводов производителей автомобилей и комплектующих к ним на сегодня составляет порядка 2,5 миллиарда долларов.
Развитие автомобильного кластера в Санкт-Петербурге в настоящее время находится на этапе создания производств автокомплектующих, причем все больший интерес к развитию в городе своих проектов проявляют отечественные компании, отмечает пресс-служба комитета. Так, в конце прошлого года правительство города приняло постановление о проектировании и строительстве завода по изготовлению штампованных компонентов и сервисного металлоцентра ЗАО «Интеркос-IV» (дочернее предприятие ОАО «ММК») в промзоне «Ижорские заводы». А неделю назад было принято постановление о проведении изыскательских работ на земельном участке в промзоне «Рыбацкое» для строительства производственного корпуса по выпуску автомобильных амортизаторов ЗАО «Плаза».