58 километров дороги на Вистино Кингисеппского района Ленинградской области, недавно переданные на баланс федеральным дорожникам, уже отремонтированы новыми хозяевами. По словам начальника "Севзапуправтодора" Андрея Костюка, отремонтированы подъезды к населённым пунктам Вистино и Ручьи.
Ремонт дороги был сделан в кратчайшие сроки. Только в конце августа эта трасса была передана на баланс "Севзапуправтодора", а через месяц подрядчик - компания «ПСТ» - приступила к её ремонту. Реконструкция дороги обошлась в 60 миллионов рублей.
Впрочем, местные жители, несмотря на отремонтированную трассу, требуют строительства обхода своих деревень. Генеральный директор фирмы «ПСТ» Александр Мельник и начальник "Севзапуправтодора" Андрей Костюк заявили, что строительство объездной технологической дороги от моста через реку Хабаловку до города Сосновый Бор начнётся в 4 квартале 2009 года.
Напомним, что 19 июля жители Вистино заблокировали дорогу для большегрузов, требуя ограничить их проезд и отремонтировать трассу А-121. Причиной этой, уже второй по счету, акции стал транзитный поток грузовиков через Вистино, который практически уничтожил дорогу. По словам главы администрации Вистинского поселения Игоря Крысина, из 18 километров дороги от Косколово до Вистино уцелело только 3-4 километра, при этом около 6 километров были разбиты «в хлам». После распоряжения губернатора Ленобласти в марте этого года, в поселке был установлен шлагбаум, который, однако, не мешал большегрузам проезжать - у «преграды» не было установлено дежурство.
Основными виновниками плачевного состояния дороги в Вистино называли грузовики, доставляющие песок из карьеров на строительство морского торгового порта в Усть-Луге. Впрочем, в компании «Усть-Луга» заявили, что несправедливо «кидать камни» лишь в их сторону, поскольку этой трассой пользуются и другие грузоперевозчики, в частности для строительства терминалов не относящихся к компании «Усть-Луга». Глава администрации Вистинского поселения не отрицал того, что большегрузы, разбивающие дорогу, принадлежат не только порту в Усть-Луге. Он назвал несколько работающих на этой территории крупных перевозчиков, отметив, впрочем, что много и таких перевозчиков, у которых здесь задействованы одна-две машины.
Блокировка дороги проходила как раз в то время, когда между областным «Ленавтодором» и федеральным «Севзапуправтодором» решался вопрос о передаче этой трассы из регионального в федеральное ведомство. Формально она была уже не областной, но на баланс «Севзапуправтодора» еще не была передана. Поэтому срочным ремонтом с юридической точки не могли заняться ни областные, ни федеральные дорожники.
Людмила Петрова, 47News