Эксперты подсчитали выручку автомобильных компаний в России за первые 9 месяцев. Накануне кризиса самые высокие прибыли получили иностранцы.
Самые высокие продажи не всегда означают большие прибыли. Эксперты аналитического агентства «Автостат» подсчитали, что за первые три квартала текущего года больше всех на российском автомобильном рынке заработала Toyota, выручка которой за этот период составила более 7 миллиардов долларов. Японская компания впервые обошла по этому показателю отечественный «АвтоВАЗ». Российский автогигант на этот раз занял лишь вторую строчку. Toyota заработала почти на полмиллиарда долларов больше.
На третьем месте по выручке оказался еще один японский концерн – Nissan. Автопроизводитель вышел в лидеры за счет сильных продаж достаточно дорогих моделей: X-Trail, Qashqai и Teana. На четвертой строчке – корейский Hyundai. А замыкает пятерку самых прибыльных автомобильных брендов Chevrolet, абсолютный лидер по продажам среди иностранных марок (данные Ассоциации европейского бизнеса), пишет «Газета.Ru».
За 9 месяцев, по данным компании, было реализовано 477 тысяч «Жигулей». Для сравнения, за то же время россияне купили лишь 145 тысяч «Тойот» – почти на 30 тысяч меньше, чем Chevrolet, и на 15 тысяч меньше, чем Hyundai. Однако новые японские машины автолюбители готовы покупать по более высоким ценам. Средняя цена на эти автомобили в 2008 году составила почти 37 тысяч долларов, подсчитали специалисты. А средняя стоимость «Жигулей» – 10 тысяч долларов.
Наиболее популярные среди россиян модели Toyota – Corolla и Camry. «А одна из самых прибыльных моделей Toyota – Land Cruiser 200. Несмотря на то что эти машины продаются в меньшем количестве, они приносят компании достаточно существенную долю выручки», – рассказали «Газете.Ru» в российском представительстве компании. По словам директора по связям с общественностью «Тойота мотор рус» Татьяны Русаковой, российский рынок для Toyota один из наиболее приоритетных во всем мире. «За счет новых моделей мы рассчитываем сохранить свою долю в России на уровне 6,5% и в следующем году», – пояснила Русакова.
Toyota обошла локального лидера, имеющего мощную производственную базу, хорошую сбытовую сеть и лояльность властей. Такая смена лидера выглядит знаковой – в России сейчас востребованы более качественные автомобили, пусть и по более высоким ценам», – убежден аналитик ИК «Финам» Константин Романов.
По словам эксперта, выход Toyota на первое место прогнозировался еще в прошлом году, когда компания практически сравнялась с «АвтоВАЗом». «Конечно, РФ еще далеко до США, на которые приходится половина продаж Toyota», – заметил он.
Между тем в условиях кризиса повторить такой успех японской компании, скорее всего, не удастся, убеждены специалисты. «То, что Toyota сможет снова вернуться на первое место в следующем году, маловероятно. Напротив, есть риск, что компания откатится на несколько позиций, в частности, пропустив вперед Ford», – предсказывает Романов.
Елена Ходякова