Утренняя поездка из пригородов Петербурга: Ломоносова, Петергофа и Стрельны, а также с юго-запада города в центр в последнее время доставляет множество неудобств. Транспорта и маршрутов стало больше, но ситуацию это не улучшает. Что будет, когда в перечисленных выше районах вырастут новые жилые комплексы, нынешним жителям даже подумать страшно. В Смольном корреспондента «Водителя» заверили: волноваться нечего, все будет хорошо.
Те, кто живет в пригородах Петербурга, знают, что дорога до работы с каждым годом становится все более длинной и утомительной. И это несмотря на то, что за последние несколько лет к пригородным электричкам (когда-то железная дорога была фактически единственным способом сообщения «материка» и «малой земли») добавились многочисленные маршрутные такси. Плюс личный транспорт. Все это не избавляет от волнений - а вовремя ли ты доберешься до работы? Корреспондент «Водителя» знает об этом не понаслышке, проживая в Ломоносове.
На путь от дома до работы раньше уходило около двух часов — час на электричке (до «Балтийской») или маршрутке (до «Проспекта Ветеранов» или «Автово»), остальное — на толчею в метро и пешую прогулку до места работы. Иногда появлялась возможность добираться до «Автово» на автомобиле (дальше бесполезно) плюс то же метро и прогулка. С лета времени на дорогу стало уходить больше — маршрутки останавливаются на каждом углу, набивая народ, как селедку в бочки, а потом застревают при выезде из Стрельны или на Жукова (в этих двух заколдованных местах часто появляются пробки). На электричке получалось быстрее, но вряд ли удобнее, если учесть, что подвижной состав на этом направлении не менялся... ну, не со времен царя Гороха, но в течение лет 20 — это точно.
В среду и четверг на этой неделе были побиты все рекорды стояния в пробках — дорога «отняла» по 2,5 часа. «То ли еще будет?» - эта крамольная мысль возникает, наверное, у всех, кто утром (на любом виде транспорта) проезжает по Санкт-Петербургскому и Старо-Петергофскому шоссе и видит возводящийся коттеджный поселок «Михайловское» с одной стороны дороги и комлекс «Балтийская жемчужина» - с другой. Напомним, что только в «Жемчужине» будет построено около миллиона квадратных метров жилья и 621 414 квадратных метров коммерческой недвижимости. А в «Михайловском» уже продают последние из 66 коттеджей. С такими темпами строительства жители Ломоносова-Петергофа вскоре смогут добраться по шоссе только до середины пути. Потом — вечные пробки.
Власти еще два года назад признавали, что шоссе перегружено (этот вопрос обсуждался в присутствии министра транспорта Игоря Левитина на совещании по КАД). И говорили, что отчасти спасти положение сможет кольцевая автодорога — когда откроется участок Бронка (Ломоносов) — Таллинское шоссе.
«Водитель» поинтересовался в Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству: неужели это (ехать в город задворками) — единственный выход из ситуации. Оказалось — нет.
В КБДХ сообщили, что Комитетом в соответствии с Генпланом разработан проект Концепции развития дорожного хозяйства Санкт-Петербурга до 2015 года. В нем для улучшения транспортной ситуации на юго-западе города предусмотрено многое. Публикуем список без купюр, дабы обозначить новые магистрали и развязки на «карте счастливого будущего».
- Строительство продолжения пр. Народного Ополчения от ул. Летчика Пилютова до ул. Шахматова и далее до Гостилицкого шоссе. Указанная магистраль будет являться дублером Петергофского и Волхонского шоссе, обеспечит дополнительный автодорожный выход из города в сторону Петродворца. Кроме того, для увеличения пропускной способности существующего пр. Народного Ополчения предполагается его реконструкция на участке от проспекта Маршала Жукова до Ленинского проспекта со строительством транспортной развязки у Ленинского и пешеходных переходов в разных уровнях у Ленинского пр., ж.д. платформ «Дачное», «Ульянка», «Лигово» и «Сосновая Поляна».
- Строительство магистрали № 15 в юго-западной части Санкт-Петербурга от
проспекта Героев до кольцевой автомобильной дороги (далее - КАД) со строительством транспортных развязок на пересечении с Петергофским шоссе и ж.д. линией Ораниенбаумского направления.
Указанная магистраль создаст автодорожную связь развивающихся жилых микрорайонов и районов сложившейся жилой застройки Юго-Запада с КАД. Кроме магистрали № 15, связь с КАД в юго-западной части города обеспечит реконструкция Ропшинского шоссе от Санкт-Петербургского шоссе до административной границы Санкт-Петербурга.
- Строительство южного участка Западного скоростного диаметра от
транспортной развязки на пересечении с КАД вокруг Санкт-Петербурга (нежилая зона «Предпортовая-2») до транспортной развязки на Канонерском острове. Что весьма существенно улучшит дорожную обстановку в юго-западной части Санкт-Петербурга, обеспечив отвод транзитного грузового транспорта с улично-дорожной сети города.
Для обеспечения связи существующей улично-дорожной сети с ЗСД концепцией намечено:
- реконструкция наб. р. Екатерингофки со строительством транспортной развязки для подключения набережных к трассе ЗСД;
- строительство подключения транспортной развязки ЗСД с набережной р. Екатерингофки к северной набережной Обводного канала;
- реконструкция Шотландской ул. на участке от Двинской ул. до Невельской ул.;
- строительство Шотландской ул. на участке от Невельской ул. до наб. р. Екатерингофки;
- строительство моста в створе Шотландской ул. через р. Екатерингофку с подключением к ул. Калинина;
- строительство нового участка Гапсальской ул. (от Межевого канала до Двинской ул.) с организацией регулируемого перекрестка на пересечении с Двинской ул.;
- строительство эстакады от дороги на Турухтанные острова до дороги в Угольную гавань с подключением к существующим выходам из порта;
- строительство участка северной набережной Обводного канала от ул. Степана Разина до Межевого канала с мостом через р. Екатерингофку в створе Межевого канала.
Для обеспечения связи улично-дорожной сети с ЗСД и КАД концепцией также предусматривается:
- реконструкция Дачного проспекта на участке от проспекта Ветеранов до бульвара Новаторов;
- реконструкция Дачного пр. на участке от пр. Ветеранов до пр. Стачек;
- реконструкция бульвара Новаторов на участке от Дачного проспекта до ул. Подводника Кузьмина;
- реконструкция транспортной развязки на пересечении Дачного пр. с пр. Ветеранов;
- строительство транспортной развязки в узле примыкания Дачного пр. к пр. Стачек и Ленинскому пр.;
- строительство продолжения Дачного пр. от транспортного узла на пересечении КАД и ЗСД до Пулковского шоссе.
- строительство транспортной развязки на пересечении Краснопутиловской ул. с ж.д. путями перегона станция «Автово» - станция «Нарвская» с реконструкцией Краснопутиловской ул. от съездов указанной развязки до Кубинской ул. и реконструкция ул. Червонного Казачества от пр. Стачек до Краснопутиловской ул.
Данные мероприятия позволят повысить пропускную способность Краснопутиловской ул. и обеспечат отвод части транспорта с пр. Стачек.
- реконструкция автодороги М-11 «Нарва» на участке от ж.д. ст. Лигово до
г. Красное Село в административных границах Санкт-Петербурга и строительство обхода г. Красное Село. Указанные мероприятия повысят пропускную способность трассы федерального значения «Нарва», а строительство обхода Красного Села значительно повысит безопасность дорожного движения и условия проживания жителей данного района. Кроме того, на данной федеральной дороге предусматривается строительство транспортных развязок в разных уровнях на пересечении пр. Маршала Жукова с пр. Ветеранов, Ленинским пр. и Петергофским шоссе.
Строительство перечисленных объектов позволит в значительной степени оптимизировать движение автотранспорта и разгрузить существующую улично-дорожную сеть в юго-западной части Санкт-Петербурга, отмечают в КБДХ в конце поступившего в редакцию письма. Добавляя: «реализация указанных мероприятий будет осуществлена при условии достаточного финансирования на развитие дорожно-транспортной инфраструктуры».
Что ж, без ложки дегтя в бочке меда — не обойтись... Причем в данном случае это не просто расхожее выражение: в связи с кризисом только бюджет КБДХ в 2009 году урежут почти на 7 миллиардов рублей... Так что опасения о недостатке финансов вполне оправданны. Как и вероятность того, что жители пригородов, как и прежде, будут добираться до работы с приключениями.
Светлана Борисова,
Александр Фролов