Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Финансы Считайте проценты, не уходя из банка

Считайте проценты, не уходя из банка

325
banki.ru

Вкладчик банка «ВЕФК» на днях недополучил почти 13 тысяч рублей из начисленных на его депозит процентов. Это, по словам операциониста, не первый случай сбоя программного обеспечения. В самом банке уверяют, что некто из сотрудников внес в централизованную базу данных изменения. Кто и зачем — сейчас устанавливается.

Пенсионерка О. пришла в подразделение банка для получения срочного вклада. Операционист распечатала ордера, а кассир выдал деньги. Только благодаря вниманию сына вкладчицы обнаружилось, что размер начисленных процентов почти в два раза меньше планировавшейся суммы.

Следите внимательно

После непродолжительной словесной перепалки сотрудники банка признали ошибку. По словам операциониста, это уже не первый подобный случай, виновником которого является сбой в компьютерной программе. Недостающую сумму банк выдал, но утруждать себя извинениями его сотрудники не стали.

В пресс-службе банка «ВЕФК» признали факт недочета, инцидент назвали единичным, а виновником его определили «человеческий фактор». Хотя сам операционист ничего не считала – все расчеты по начислению вклада производит компьютер, выводит специальную ведомость и печатает ордера. По словам руководителя подразделения розничного бизнеса банка «ВЕФК» Юрия Осинского, некто из сотрудников внес в централизованную базу данных изменения, из-за которых программа перестала начислять проценты. Причем только по одному вкладчику – пенсионерке О.! Имя этого недобросовестного работника сейчас устанавливается внутренними службами банка.

Отдайте ваш пашпорт

Сотрудники банка «ВЕФК», ссылаясь на внутреннюю инструкцию, забирают у вкладчика оригиналы договоров, а при закрытии вклада без согласия гражданина делают копию его паспорта. В итоге клиент остается без каких-либо документов и вряд ли после ухода сможет выявить ошибку и доказать ее. А копия паспорта может быть использована недобросовестными лицами, например, для получения кредита, регистрации юридических лиц (об этом российских граждан предупреждало налоговое ведомство) и иным образом.

Юрий Осинский объясняет такую политику требованиями Банка России. Однако он не смог назвать журналисту «Фонтанки» ни одного соответствующего нормативного акта (указания, письма и пр.), действующая инструкция, регулирующая работу с вкладами граждан (№ 28-И), допускает даже открытие счетов без копирования паспорта. «У нас имели место случаи, когда вклады были получены по фальсифицированным паспортам, – поясняет Юрий Осинский. – Поэтому мы делаем копии документов, по которым клиент получает вклад. Это предусмотрено внутренними правилами. Дабы, получив вклад, гражданин не мог больше его снова потребовать, мы забираем клиентский экземпляр договора и подшиваем его в дело. Но по желанию клиента можем и вернуть его экземпляр, сделав на нем отметку».

Опасное деяние

В других кредитных организациях были крайне удивлены описанной ситуацией. Например, в банке «Санкт-Петербург» пояснили, что договор вклада является двусторонним документом и никто не вправе забрать экземпляр вкладчика. «Случаев сбоя программ, начисляющих проценты по вкладам, у нас никогда не было», – заключила Анна Бархатова, руководитель пресс-службы банка.

Гражданка О. признается, что если бы не внимание сына, то она не стала бы ничего пересчитывать и проверять, доверившись правильности проведенных банком расчетов. Равно как даже не просила вернуть ее экземпляр договора. В то же время пенсионерка не видит злого умысла со стороны работников банка и не намерена подавать заявление в правоохранительные органы.

Без ответа остается главный вопрос: кто и зачем из сотрудников уважаемой - и одной из крупнейших в городе - кредитной организации вошел в централизованную базу данных и внес некую правку в единственный договор мало кому знакомой пенсионерки? Или же это далеко не единичный случай, и речь идет или о серьезной системной технической ошибке, или же даже о мошенничестве. Сбой техники руководство банка категорически отрицает.

Павел Нетупский,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях