Вкладчик банка «ВЕФК» на днях недополучил почти 13 тысяч рублей из начисленных на его депозит процентов. Это, по словам операциониста, не первый случай сбоя программного обеспечения. В самом банке уверяют, что некто из сотрудников внес в централизованную базу данных изменения. Кто и зачем — сейчас устанавливается.
Пенсионерка О. пришла в подразделение банка для получения срочного вклада. Операционист распечатала ордера, а кассир выдал деньги. Только благодаря вниманию сына вкладчицы обнаружилось, что размер начисленных процентов почти в два раза меньше планировавшейся суммы.
Следите внимательно
После непродолжительной словесной перепалки сотрудники банка признали ошибку. По словам операциониста, это уже не первый подобный случай, виновником которого является сбой в компьютерной программе. Недостающую сумму банк выдал, но утруждать себя извинениями его сотрудники не стали.
В пресс-службе банка «ВЕФК» признали факт недочета, инцидент назвали единичным, а виновником его определили «человеческий фактор». Хотя сам операционист ничего не считала – все расчеты по начислению вклада производит компьютер, выводит специальную ведомость и печатает ордера. По словам руководителя подразделения розничного бизнеса банка «ВЕФК» Юрия Осинского, некто из сотрудников внес в централизованную базу данных изменения, из-за которых программа перестала начислять проценты. Причем только по одному вкладчику – пенсионерке О.! Имя этого недобросовестного работника сейчас устанавливается внутренними службами банка.
Отдайте ваш пашпорт
Сотрудники банка «ВЕФК», ссылаясь на внутреннюю инструкцию, забирают у вкладчика оригиналы договоров, а при закрытии вклада без согласия гражданина делают копию его паспорта. В итоге клиент остается без каких-либо документов и вряд ли после ухода сможет выявить ошибку и доказать ее. А копия паспорта может быть использована недобросовестными лицами, например, для получения кредита, регистрации юридических лиц (об этом российских граждан предупреждало налоговое ведомство) и иным образом.
Юрий Осинский объясняет такую политику требованиями Банка России. Однако он не смог назвать журналисту «Фонтанки» ни одного соответствующего нормативного акта (указания, письма и пр.), действующая инструкция, регулирующая работу с вкладами граждан (№ 28-И), допускает даже открытие счетов без копирования паспорта. «У нас имели место случаи, когда вклады были получены по фальсифицированным паспортам, – поясняет Юрий Осинский. – Поэтому мы делаем копии документов, по которым клиент получает вклад. Это предусмотрено внутренними правилами. Дабы, получив вклад, гражданин не мог больше его снова потребовать, мы забираем клиентский экземпляр договора и подшиваем его в дело. Но по желанию клиента можем и вернуть его экземпляр, сделав на нем отметку».
Опасное деяние
В других кредитных организациях были крайне удивлены описанной ситуацией. Например, в банке «Санкт-Петербург» пояснили, что договор вклада является двусторонним документом и никто не вправе забрать экземпляр вкладчика. «Случаев сбоя программ, начисляющих проценты по вкладам, у нас никогда не было», – заключила Анна Бархатова, руководитель пресс-службы банка.
Гражданка О. признается, что если бы не внимание сына, то она не стала бы ничего пересчитывать и проверять, доверившись правильности проведенных банком расчетов. Равно как даже не просила вернуть ее экземпляр договора. В то же время пенсионерка не видит злого умысла со стороны работников банка и не намерена подавать заявление в правоохранительные органы.
Без ответа остается главный вопрос: кто и зачем из сотрудников уважаемой - и одной из крупнейших в городе - кредитной организации вошел в централизованную базу данных и внес некую правку в единственный договор мало кому знакомой пенсионерки? Или же это далеко не единичный случай, и речь идет или о серьезной системной технической ошибке, или же даже о мошенничестве. Сбой техники руководство банка категорически отрицает.
Павел Нетупский,
Фонтанка.ру
Считайте проценты, не уходя из банка
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ