В Петербурге прошел необычный эксперимент – вместе со школьниками ЕГЭ писали журналисты. Влезть в шкуру выпускника отважились не все. Желающих оказалось лишь 15 человек, однако те, кто рискнул, не пожалели. Проверить себя на выпускном экзамене «последней модификации», по крайней мере, интересно.
Звонок из комитета по образованию раздался в середине прошлой недели. Звонила пресс-секретарь Лариса Кузьмина. Знакомый голос на другом конце провода сделал неожиданное предложение. Оказалось, что 21 апреля в Петербурге должен пройти пробный ЕГЭ по русскому языку и в нем можно принять участие. Вопроса о том, соглашаться или нет, даже не стояло. Конечно, да. Смутил только комментарий одного из редакторов: «Тебе Розенталя дать?».
К испытанию пришлось готовиться – на кону стоял престиж родного издания. Конечно, результат можно скрыть, но то, что известно хотя бы двум людям – не секрет. Тут же из интернета были распечатаны демо-версии ЕГЭ, начиная с 2002 года, Розенталь с редакторского стола перекочевал на корреспондентский, и началась подготовка.
Нужно сказать, что экзамен состоит из трех частей: А, В и С. Первая – самая простая, здесь элементарные вопросы, ответы на которые, что называется, сидят «под коркой». Те, кто хоть что-то делал в школе, смогут ответить на них, даже если разбудить среди ночи через много лет после выпускного. Здесь и у меня проблем не было – одна, максимум, две ошибки. Вторая – ответы на вопросы по тексту. Это, пожалуй, самая сложная часть экзамена. Третья – банальное сочинение. Да еще и упрощенный вариант. В тексте к части В нужно выделить проблему и описать ее. Объем требуется небольшой 150 – 300 слов. Для взрослого человека задача несложная, занимает ее решение около получаса. На все про все дается 3 часа.
Эксперимент проходил в школе № 260 на углу Лермонтовского и Садовой. Пробный ЕГЭ в Петербурге(как и в других российских городах) — копия настоящего. Точно такая же процедура оформления бланков, строгий дозор за экзаменуемыми и «обмен» учениками (дети сдают экзамен не в своей школе). Даже обычные занятия в школах были отменены – детям создают благоприятные условия для размышлений. В холле учебного заведения стояла толпа девчонок и мальчишек, общающихся с учителем. Педагог давал последние ценные указания. Небольшие группы выпускников толпились во дворе школы. Обсуждалась последняя новость – на время проведения экзамена нужно сдавать «последнюю надежду» - мобильники.
Не сжалились и над журналистами. Мы также прошли паспортный контроль, сдали все вещи (шпаргалки среди них, честно говоря, были) и сели на строго определенные для каждого места. Журналистам было немного сложнее. Школьники писали ЕГЭ спокойно, никто вокруг них не ходил, вопросов не задавал. Нам же приходилось отвлекаться на работу – свою и чужую.
В 10.14 экзамен наконец-то начался. Реальные задания оказались в разы сложнее, чем демо-версии. В тупик, конечно, не ставили, но задумываться заставляли. Через час в моем черновике появилась пометка: «Думать – 1, 11, 14, 15, 19, 20». Это значило, что я не смогла решить несколько заданий самой простой части А. К счастью, дальше дело пошло без особых проблем. Опасность представляла только вторая часть теста – там ошибки были даже во время решения демо-версии. С экзаменом удалось справиться за два часа, но это не рекорд, один из журналистов сдал свою работу на час раньше.
Вместе с журналистами пробный ЕГЭ по русскому сдавали больше 40 тысяч школьников. Результаты будут известны 29 апреля. А обработка бюллетеней уже началась.
Марина Зеленая,
Фонтанка.ру
Родной язык - он трудный самый
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ