Чиновники Колпинского района нехитро «освоили» три миллиона рублей под предлогом госзаказа. Выполнять заказ оказалось не обязательно. Хотя ситуация в городе требует капитальных бюджетных вложений.
В 2005-м начали расселять десятый квартал Колпина. Часть собственников засомневались в экспертизе зданий. Потребовалось дополнительное обследование домов. В бюджет 2007-го заложили около трех миллионов рублей. Только в конце года, 21 декабря, без предварительного объявления тендера ГУЖА Колпинского района заключило контракт с московским ФГУ ВНИИ ГОЧС. Через три дня (!) колпинская администрация получила акт приемки-сдачи выполненных работ по обследованию строительных конструкций 15 домов, а счет московского учреждения пополнился на 2 миллиона 899 тысяч рублей.
Однако спустя три месяца директор ГУЖА Колпинского района Николай Сукора сообщил: «...технические заключения отправлены на доработку». Что практически означает - должной экспертизы проведено не было. Глава районной администрации Виктор Сафьянов, очевидно, лишних вопросов исполнителю заказа не задает - вероятно, он сам издал распоряжение и обязал ГУЖА заключить договор с единственным исполнителем - ФГУ ВНИИ ГОЧС. Говорят, у Виктора Сафьянова там работают его сослуживцы и хорошие знакомые. Подтвердить эту информацию генерал-майор Александр Кудрин - глава ФГУ ВНИИ ГОЧС - не смог: как сообщили «ТС» в учреждении, он находится в госпитале.
Администрация Колпинского района выбрала способ размещения заказа в нарушение законодательства: без тендера и у единственного подрядчика. Действительно, размещение заказа у единственного исполнителя закон разрешает (ФЗ № 94, статья 55, пункт 2), если, например, нужную услугу никто больше не предоставляет, то есть существует только одна компания-монополист, способная выполнить госзаказ. Но обследовать строительные конструкции домов Колпина могли десятки питерских лабораторий. Не объявлять торги чиновники могли и в том случае, если возникла потребность в услуге «вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно». Но в данном случае экстренность отсутствовала.
В январе 2008-го, по данным АЖУРа, сотруднику ОБЭП УВД по Колпинскому району поступила оперативная информация - есть подозрение на хищение бюджетных средств в районе. Сотрудник потребовал у районного ГУЖА документацию, где и обнаружил нестыковку - акт о выполненных работах есть, а самого технического заключения нет. По информации источника в УВД Колпинского района, оперуполномоченный требовал у Николая Сукоры документы экспертизы, за которые бюджет заплатил три миллиона. Но на тот момент ему ничего представить не смогли. Милиционеру так и не дали разобраться с ситуацией. Тогда, говорят, вмешался глава района, предложив начальнику Колпинского РУВД уволить ретивого опера. Как стало известно АЖУРу, сейчас сотрудник находится в отпуске. Несмотря на то, что эту информацию подтверждают несколько респондентов, по понятным причинам неназванных, сам глава УВД Колпинского района Владимир Чевелев сказал «ТС», что об этой ситуации ему «вообще ничего не известно».
Сегодня в Колпинском районе работает Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга. На днях по факту незаконного расходования бюджетных средств на благоустройство дворовых территорий следственный отдел Колпинской прокуратуры возбудил уголовное дело в отношении заместителя главы районного ГУЖА Николая Звонкова. Чей непосредственный руководитель - бывший подчиненный по линии МЧС главы района Виктора Сафьянова.
Что касается трех колпинских миллионов, руководитель следственного отдела по Колпинскому району Юрий Стрючков сказал «ТС», что до этого дела «пока руки не дошли».
Администрация Колпинского района пока не ответила на наши вопросы.
Эвелина Барсегян
К сведению:
Освоение денег Петербурга, помимо 94-го федерального закона, регулируется внутренними инструкциями городского комитета финансов. Через межведомственную комиссию по экономической безопасности под руководством Михаила Осеевского проходят крупные суммы - от 50 миллионов рублей. Через остальные шесть комиссий при вице-губернаторах - суммы свыше 15 миллионов. Остальное (то есть до 15 миллионов рублей) циркулирует в районах. Если бюджетных средств больше 250 тысяч рублей - должны проводиться конкурсные торги. С позволения закона можно отдать заказ «единственной» и нужной компании. Но у этой схемы есть вариации. В объявленном конкурсе, к примеру, могут принимать участие компании, по предварительной договоренности вылетающие из конкурса с нарушениями. Такой конкурс признается несостоявшимся, а так как сроки освоения бюджетных денег проходят, то принимается решение - разместить заказ у единственного источника.
Полностью материал читайте в газете "Ваш тайный советник" от 14 апреля
Необратимая экспертиза колпинских домов
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ