Налоговое ведомство огласило новый «черный список» – перечень компаний, которые длительное время не представляют отчетность. В него попало почти 55 тысяч налогоплательщиков – пятая часть зарегистрированных в Санкт-Петербурге организаций. Налоговики предлагают добросовестным предпринимателям быть осмотрительными и проверять контрагентов.
В новый список, обновленный, по уверениям пресс-службы налогового ведомства, 13 марта, попало на 15 тысяч больше компаний, чем в аналогичный перечень, сформированный летом прошлого года.
Формально, наличие бизнес-партнеров в списке свидетельствует только о совершении ими правонарушения, за которое может быть наложен незначительный штраф. Но Управление Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу официально рекомендует «при заключении хозяйственных договоров быть осмотрительными и убедиться в том, что ваши предполагаемые контрагенты не попали в список организаций, длительное время не представляющих налоговую отчетность». Причем налоговики не уточняют, что понимается под «длительным временем», - это может быть несколько налоговых или отчетных периодов, например, два-три квартала.
Но, скорее всего, большинства включенных в черный список организаций в действительности не существует (такие компании именуют «подснежниками»). Для их ликвидации (исключения из единого государственного реестра юридических лиц) законом предусмотрен особый порядок. Если компания в течение года не представляла налоговую отчетность и не осуществляла операций по расчетным счетам, то она может быть поставлена «на удаление»: в специальном журнале – «Вестник государственной регистрации», публикуется сообщение о предстоящем исключении из реестра. Если сама организация или иные заинтересованные лица не заявят иное, организация перестает существовать как юрлицо.
Это не единственный «черный список» налогового ведомства. В прошлом году фискальные органы объявили информационную кампанию под лозунгом «Проверьте, не рискуете ли Вы и Ваш бизнес?». Подозрительными предлагалось считать компании, расположенные по так называемым адресам «массовой регистрации». По мнению налоговиков, реально в одном доме десяток фирм существовать не могут, а потому их адреса считаются фиктивными. Кроме того, периодически публикуется список крупных убыточных компаний.
Вряд ли предприниматели перед заключением каждого контракта бросятся пробивать потенциального партнера по всем базам. А при планировании серьезного сотрудничества крупные компании, как правило, не ограничивают проверку списками, значимость которых непонятна.
Не исключено, что такие списки налоговики публикуют, дабы получить аргумент в судах против группировок, участвующих в вымогательстве из бюджета НДС при лжеэкспорте. Чтобы выиграть дело в арбитраже, налоговому органу нужно доказать недобросовестность компании, которая платила деньги фирме-однодневке: тут же появляется аргумент: мы вас о ней предупреждали, но вы подписали договор. Однако Высший Арбитражный Суд России в ноябре прошлого года однозначно указал, что предприниматели не должны отвечать за нарушения, совершенные своими поставщиками, а также доказывать собственную добросовестность.
Ранее по теме:
«Налоговики вновь шлют бизнесу «черную метку»»
»Бизнес-партнеров реабилитировали»
Павел Нетупский,
Фонтанка.ру
Каждый пятый – опасный
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ