Один из осужденных по так называемому «делу санитаров» заявил сегодня в городском суде ходатайство о неясности приговора, который был вынесен ранее в его отношении. Как сообщает АЖУР, этот фигурант – Никита Московец, который еще в 2004 году по "осколку дела санитаров" был приговорен горсудом к пожизненному заключению, а 15 мая 2007 года суд назначил ему наказание в виде 6 лет общего режима.
Как передает корреспондент АЖУР из зала суда, судья удовлетворил данное ходатайство и разъяснил, что содержание под стражей с 1993 по 1996 год засчитано.
Напомним, что подсудимые обвинялись в соучастии и пособничестве 15 убийствам, в покушении на убийство, в похищении человека и мошенничестве с квартирами петербуржцев. Из 15 эпизодов им вменено лишь одно убийство, по остальным следствие прекращено за истечением сроков давности либо в связи с допущенными процессуальными нарушениями.
Вячеслав Лавренчиков приговорен к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Михаилу Гребенщикову суд назначил наказание в виде 8 лет общего режима. Двое подсудимых (Александр Колмаков и Николай Лапшин) полностью оправданы с правом на реабилитацию в связи с неустановлением события преступления и с непричастностью к совершению преступления. Уголовное преследование еще двоих подсудимых прекращено в связи с истечением сроков давности.
По материалам обвинительного заключения, в 1993 году обвиняемый Владимир Тихонов, сейчас находящийся в розыске, организовал и возглавил устойчивую преступную группу, которая мошенническим путем завладевала квартирами петербуржцев. Жертву, как установило предварительное следствие, спаивали алкогольным "коктейлем", в который входили и медицинские препараты - дитилин, аминазин, фениамин. Как установило предварительное следствие, лекарствами обвиняемых снабжал врач-терапевт Александр Колмаков, который также давал консультации об их действии на организм человека.
По версии следствия, подсудимые, пользуясь беспомощным состоянием потерпевших, заставляли их подписывать дарственные либо оформляли доверенности на продажу квартиры на кого-либо из членов группы. После завладения квартирой потерпевших, как выяснило следствие, жертв устраняли. Обвиняемый Александр Колмаков определял смертельную дозу алкогольного "коктейля". Жертвами "санитаров" преимущественно становились одинокие люди, ведущие асоциальный образ жизни. Смерть от передозировки алкоголем или от некачественного алкоголя выглядела естественным финалом жизни потерпевших.
Трупы, как правило, направлялись в городской судебно-медицинский морг. Согласно материалам обвинительного заключения, подсудимый Николай Лапшин, работавший там, обеспечивал кремацию жертв, скрывая следы преступлений. Как сотрудник морга он получал в ЗАГСе подлинные гербовые свидетельства о смерти потерпевших, которые, по версии следствия, передавал соучастникам.
Ранее по теме:
«Дело санитаров»: громкий процесс завершили по-тихому;
Для подсудимых по «делу санитаров» прокурор потребовал от 12 до 17 лет;
Суд не дал заглохнуть «делу санитаров»
Рассмотрение «дела санитаров» отложено на неопределенный срок;
Горсуд сегодня приступит к слушанию «дела санитаров»;
«Дело санитаров» в третий раз отправлено в прокуратуру;
«Дело санитаров»: убивали за квартиру
Один из осужденных по «делу санитаров» попросил суд разъяснить приговор
ПО ТЕМЕ