Балтийский завод спустил на воду многофункциональный ледокол нового проекта «Москва». Как сообщает пресс-служба завода, это первый дизель-электрический ледокол, который строится на отечественной верфи за последние 32 года. Прежде Россия заказывала все неатомные ледоколы за рубежом.
Ледокол «Москва» - головное судно серии, которую ОАО «Балтийский завод» строит по заказу ФГУП «Росморпорт». Международный тендер на строительство двух многофункциональных дизель-электрических ледоколов Балтийский завод выиграл в конце 2004 года. Сумма контракта составляет 5 миллиардов рублей.
Многофункциональный линейный дизель-электрический ледокол предназначен для проводки крупнотоннажных танкеров шириной до 50 метров; буксировки судов во льдах и на чистой воде; перевозки грузов; выполнения аварийно-спасательных работ и оказания помощи судам; тушения пожаров. Ледокол представляет собой двухпалубное судно, на котором предусмотрена площадка для приема вертолета типа Ка-32 или Ка-226. Водоизмещение – около 10 тысяч тонн, длина – 116 метров, ширина – 26,5 м, осадка – 8,5 метра, скорость хода на чистой воде – 17 узлов. Корпус ледокола рассчитан на толщину проходимого льда более 1 метра. Такие характеристики оптимальны для использования судна в акватории Финского залива.
В Петербурге впервые за 32 года спущен на воду дизель - электрический ледокол
ПО ТЕМЕ