15 авиакомпаний стран — членов Европейского союза обвинены Федеральной аэронавигационной службой в нарушениях правил полетов над Россией. Тем, кто не исправится, чиновники грозят запретом на полеты в России, пишут «Ведомости».
13 марта руководитель Росаэронавигации Александр Нерадько написал письмо президенту Европейская конференция гражданской авиации (ЕКГА) Мишелю Вашенхайму. Он упрекнул экипажи европейских авиакомпаний в грубых нарушениях «норм и правил полетов».
По данным Нерадько, в Московской воздушной зоне с 1 июня 2006 года по 17 февраля 2007 года «зафиксировано 18 случаев несанкционированных пересечений заданных диспетчером высот полета и пять случаев вхождения в запретные зоны». «Только благодаря своевременным действиям диспетчерского состава и оперативному взаимодействию между органами и центрами УВД [управления воздушным движением] и силами ПВО России удалось избежать тяжелых последствий в воздушном пространстве над густонаселенными районами», — пишет Нерадько.
Среди нарушителей — 15 авиакомпаний из 10 стран ЕС, в том числе «British Airways», немецкая «Germanwings», испанская «Iberia». В письме Нерадько говорится, что самолеты «Iberia» дважды уклонялись в запретную зону и один раз ошибочно заняли высоту 2700 м вместо указанной диспетчером 3700 м, «в результате чего произошло опасное сближение со встречным ТУ-154». Лайнер «British Airways» «при обходе грозы уклонился в запретную зону», а «Germanwings» «при обходе засветок занял высоту 2280 м вместо 2100 м».
В Росавиации не смогли сказать, насколько возросло количество нарушений европейскими авиакомпаниями. Раньше этого не считали, признается источник в ведомстве. Это не помешало Росаэронавигации потребовать от ЕКГА “незамедлительного принятия специальных мер”. В противном случае ведомство пригрозило отказывать нарушителям в выдаче разрешений для полетов над Россией, говорится в письме Нерадько.
Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак отмечает, что у Росаэронавигации есть полномочия закрыть воздушное пространство России для авиакомпаний-нарушителей. Но сначала чиновникам следовало провести работу с авиаторами. А если бы она не дала результатов — жаловаться в ЕКГА.
А заместитель гендиректора «Аэрофлота» Лев Кошляков усматривает в этом письме ответ российских властей на действия Еврокомиссии, по воле которой отечественный Минтранс месяц назад ограничил разовые и чартерные полеты в Европу девяти российским авиакомпаниям.
Россия может закрыть небо для зарубежных самолетов
ПО ТЕМЕ