К 2016 году импортные пошлины на новые иностранные автомобили снизятся с нынешних 25% до 15%. По оценкам экспертов, это позволит западным производителям конкурировать в нижнем ценовом сегменте с российскими автомобилестроителями, которые после 2015 года смогут закрепиться только в очень узких рыночных нишах.
На конференции «Автофорум-2006» заместитель директора департамента торговых переговоров Минэкономразвития России Андрей Кушниренко сообщил, что в первые четыре года после присоединения к ВТО пошлины на импорт новых автомобилей сохранятся на нынешнем уровне в 25%, на пятый год ставка будет снижена до 20%, на шестой – до 17% и на седьмой год – до 15%.
Как передает «NEWSru», одновременно будут отменены и специфические пошлины, зависящие от объема двигателя автомобиля. Кроме того, пошлины на иномарки возрастом от 3 до 7 лет также будут снижены с 25 до 20%, сообщает «Независимая газета».
Как пишет газета «РБК daily», говорить о резком росте импорта автомобилей после снижения импортных ставок нельзя. На сегодняшний день, по словам экспертов, импорт ограничен, прежде всего, логистическими трудностями и ограниченностью квот, выделенных для России автопроизводителями.
По оценкам участников рынка, сегодня к цене автомобиля при его ввозе в РФ добавляется около 55% его стоимости. Из них 25% составляет сама импортная пошлина, 18% - НДС, а остальные 12% складываются из акцизного и других сборов.
В результате снижения пошлины с 25% до 15% автомобиль, который сегодня можно купить за 15 тысяч долларов, подешевеет до 13 тысяч долларов. В результате снижения пошлин, сильнее всего, обострится конкуренция в низшем ценовом сегменте.