Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Платная реклама стала уголовным преступлением 89 лет назад

Платная реклама стала уголовным преступлением 89 лет назад

186

Ровно 89 лет назад Совнарком ввел уголовную ответственность за платное помещение рекламы в виде статей, а также установил государственную монополию на публикацию любых платных объявлений.

Декрет «О государственной монополии на печатание объявлений» председатель Совета народных комиссаров Ульянов (он же Ленин) и народный комиссар по просвещению Луначарский подписали 8 ноября 1917 года. Только советской власти дано было право печатать за плату объявления в периодических изданиях печати, сборниках и афишах. Такие объявления могли печатать только издания Рабочего и Крестьянского правительства и издания местных Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов.

Указывалось создать и своеобразную Ассоциацию рекламщиков. Заведующие изданий и предприятий, помещающих объявления за плату (прародители рекламных агентств), служащие и рабочие этих предприятий обязаны были немедленно собраться для объединения сначала в городские союзы, а затем во Всероссийский союз для организации принятия и помещения в советских изданиях частных объявлений.

Санкции к нарушителям применялись самые жесткие – за публикацию объявлений не имеющие на это права издания закрывались. Виновные в сокрытии документов или сумм, а равно в саботаже госмонополии, карались конфискацией всего имущества и тюремным заключением до трех лет. Такое же наказание следовало за платное помещение объявлений в частных изданиях в виде отчетов, рекламных статей или в других замаскированных фирмах.

Сами рекламные агентства (предприятия по приему объявлений) выкупались государством за условную плату. Мелким собственникам, вкладчикам и акционерам этих предприятий Ленин обещал возвращать их вклады полностью, а «буржуям» – выдавать в случае их нужды временное государственное пособие.

В соответствие с российским законодательством редакция не вправе была взимать плату за помещение рекламы под видом информационного, редакционного или авторского материала. Размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях должно было сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях