Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Похороны императрицы, или Не стой на пути у истории (фото)

Похороны императрицы, или Не стой на пути у истории (фото)

1 428

Церемония перезахоронения праха императрицы Марии Федоровны завершилась. Но вопросы: «Зачем?», «Почему именно сейчас?» и «С какой целью?» - не переставали задавать до последнего момента. Главным же вопросом стало несколько возмущенное: «Кто это организовывал?!».

Последний вопрос задавали чаще всего журналисты, которым и приходилось заниматься освещением траурной церемонии. У тружеников пера, как петербургских, так и иностранных, возникло четкое ощущение, что они – на чужом празднике жизни. Или, вернее, смерти: журналистов никто не ждал, да и вообще, их появление вызывало крайнее удивление, если не раздражение. Камеры и пишущую братию все время держали за кордонами и как можно дальше от происходящего - вероятно, из принципа: «меньше знают – лучше спят» - как-то совсем по-московски. Тем не менее, благодаря большим экранам кое-что увидеть все-таки удалось.

С утра в Исаакиевском соборе прошла божественная литургия, а в полдень была траурная панихида по императрице Марии Федоровне. Службу вел патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Позже на автомобиле с личным гербом он первым приехал в собор Петропавловской крепости. Помимо представителей рода Романовых, на всех церемониях присутствовали первые лица города: губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, чиновники и депутаты. Президент России на церемонию не приехал – у него был другой график, зато присутствовал министр культуры Александр Соколов.

После окончания богослужения в Исаакиевском соборе гроб с прахом императрицы Марии Федоровны перевезли в Петропавловскую крепость. Здесь Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил литию. Этой службы журналисты ожидали на протяжении двух часов. Правда, увидеть, как проходил последний этап перезахоронения императрицы, им так и не удалось. Площадь около Монетного двора была разделена на две половины металлическими ограждениями. Как выяснилось позже, по отметинам, появившимся на одеждах журналистов, ограждения были покрыты свежей белой краской. Таким образом, пишущую братию почему-то заранее отодвинули от основных точек обзора движения траурной колонны.

Радовала лишь перспектива наблюдать момент внесения гроба в храм. Но и этого не удалось. В последний момент перед собором, аккурат перед камерами встала плотная стена почетного караула. Почти как специально. А катафалк с гробом подвезли прямо ко входу, даже не пронеся его на руках, как планировалось ранее. Перед тем как гроб поместили в собор Святых Петера и Павла, были даны три оружейных залпа. Гроб был поставлен рядом с могилой мужа Марии Федоровны – императора Александра III. А по окончании траурной церемонии был дан артиллерийский салют в 31 залп. Именно так встречали принцессу Дагмар, когда она впервые посетила Петербург.

Церемонию перезахоронения императрицы Марии Федоровны прочувствовали на себе и автомобилисты. Во время прохождения траурной колоны движение транспорта было ограничено в Петродворцовом, Красносельском, Пушкинском, Московском районах и в центре Петербурга. До окончания церемонии был наложен запрет на парковку транспорта у гостиницы «Пулковская», на Садовой улице в Пушкине, на Адмиралтейском проспекте, Исаакиевской площади и Малой Морской улице (в районе Исаакиевского собора), в Дворцовом проезде, на Дворцовой набережной, Дворцовой и Певческой площадях, Кронверкской набережной, Троицкой площади, на Инженерной улице (от Садовой до набережной канала Грибоедова) и площади Искусств. А так как мир автомобилистов делится на «царей», «императоров» и тех, кого непрестанно эвакуируют, последним явно в эти дни не повезло.

После окончания храмовой службы официальный кортеж направился в Российский Музей этнографии, где в Мраморном зале состоялся поминальный обед. Уже сегодня вечером кронпринц Дании с супругой и сопровождающие их лица покидают Северную столицу. А петербуржцам, гражданам России, деды которых жили в царской России, хотелось бы порадоваться тому, что, несмотря на смутное безумие революции и 70-летие советской власти, не признающей самодержавие, историческая справедливость все же восторжествовала. Но вот только кроме Романовых и первых лиц города, вряд ли кто-то ощутил это в полной мере. Поскольку восстановление глобальной справедливости сопровождалось огромным количеством мелких несправедливостей и неудобств, которые, как обычно, коснулись простых петербуржцев. Ну что ж, история идет вперед семимильными шагами, а кто-то путается у нее в ногах...

Александра Медведева,
Фонтанка.ру

фото Валентина Илюшина

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях