Николай Завадский, муж бывшей хранительницы Эрмитажа Ларисы Завадской, которому предъявлено обвинение в сбыте похищенных из музея предметов русского ювелирного искусства, признался в том, что знал о происхождении вещей, которые сдавал в ломбард.
Как сообщает АЖУР, Завадский-старший оформил явку с повинной по этому поводу. Ранее он заявлял, что признает свою вину только в том, что носил некие предметы искусства в ломбарды рядом с домом на Петроградской стороне и в центре города - в районе Владимирского проспекта. Вещи якобы приносила и просила продать его жена. При этом она говорила мужу, что ее в свою очередь об услуге попросили знакомые ей люди.
В первоначальных показаниях Завадский-старший утверждал, что даже не догадывался о происхождении вещей, сдаваемых им в ломбард. Явка с повинной сделана в рамках сотрудничества со следствием. По словам Николая Завадского, им было сдано в ломбарды чуть более 50 предметов из Эрмитажа, не представляющих особой исторической и культурной ценности.
По данным АЖУРа, оба ломбарда - на улице Ленина, 13 (магазин 'Антикс') и на Владимирском проспекте (ООО 'Владимирский, 3') - в интернете значатся как салоны фирмы 'Антикс'. В салон на улице Ленина было сдано порядка 50 предметов, на Владимирском - 2 (это по предварительным данным, некий стеклянный сосуд с крышкой и набор из чайницы с сахарницей, оцененный в 15 тысяч рублей и выставленный на продажу за 20).
Напомним, что в настоящее время арестованы три человека, которые подозреваются правоохранительными органами в причастности к хищению и сбыту предметов из хранилища Русского отдела Эрмитажа. Это 54-летний Николай Завадский, его 25-летний сын Николай, и 38-летний петербургский антиквар Максим Шепель, которого подозревают в сбыте потира, переданного в Росохранкультуру московским коллекционером.