Чем раньше стороны прекратят нынешние действия, тем больше шансов вернуться к нормальному способу продолжению диалога. Так министр обороны России Сергей Иванов прокомментировал несколько вопросов относительно конфликта на Ближнем Востоке.
С самого начала пресс-конференции в рамках саммита «большой восьмерки» Сергей Иванов был настроен серьезно.
Отметив, что присутствующих довольно много - «личного состава больше, чем на полк», он призвал задавать ему любые вопросы. Но, желательно, чтобы они касались сферы безопасности.
Он заранее подчеркнул, что отвечать будет по-русски, так как у него есть незыблемое правило: на территории России говорить только на русском языке.
Его отношением к ситуации на Ближнем Востоке интересовались сразу несколько журналистов. По словам Иванова, единственным способом урегулирования конфликта – «хотим мы того или нет» - является возвращение на путь переговоров. Он считает, что захват заложников и обстрел территорий - это неприемлемые действия, однако использование военной силы в таком объеме и по таким целям, как мы видим сегодня, тоже является недопустимым или, по крайней мере, несимметричным ответом.
По мнению Иванова, существует реальная угроза втягивания в этот конфликт других государств. Он полагает, что обе стороны должны проявлять сдержанность, осмотрительность и предвидение своих действий.
Иванов также заявил, что Россия использует контакты с ХАМАС, чтобы снизить напряженность на Ближнем Востоке. "Россия использует свой существующий контакт с ХАМАС, чтобы объяснить свою позицию по ближневосточному урегулированию, в том числе - о недопущении использования террористических методов борьбы, в том числе - для необходимости дипломатического признания соседних государств и уважения прав своих соседей", - сообщил министр.
Фото Валентина Илюшина