На "горячую линию" Центра экстренной психологической помощи МЧС России больше всего звонков поступает от женщин. Об этом сообщила сегодня директор Центра Юлия Шойгу, передает АМИ-ТАСС.
По ее словам, за помощью обращаются не только люди, пострадавшие при терактах и других чрезвычайных ситуациях. В последнее время также увеличилось количество звонков от людей, страдающих зависимостью от игровых автоматов, и любителей карточных игр.
"Технология оказания помощи зависит от индивидуальных особенностей человека, его психологического типа и способностей к адаптации", - рассказала директор Центра, поэтому "универсального рецепта не существует".
Помощь специализированного Центра МЧС не ограничивается только приемом звонков по "горячей линии". При возникновении ЧС бригада специалистов выезжает на место катастрофы, где создается штаб, в состав которого входят профессиональные психологи, сопровождающие родственников погибших на встречах с представителями администрации и при опознании. Кроме того, добавила Шойгу, есть большая группа людей, которые еще долго будут переживать случившееся горе и им потребуется более долгий курс реабилитации, возможно, медикаментозная помощь.
Сотрудникам Центра, вернувшимся с задания, также бывает необходима реабилитация. При выезде на место за состоянием коллег следит старший в группе. Иногда за психологической помощью приходится обращаться к специалистам других служб.
Центр экстренной психологической помощи был создан 17 сентября 1999 года как филиал "Всероссийского центра экстренной радиационной медицины МЧС России" в Санкт-Петербурге. С 1 января этого года на основании приказа МЧС Центр получил самостоятельный статус.