Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Сегодня исполняется 60 лет "Победе"

Сегодня исполняется 60 лет "Победе"

137

28 июня 1946 года на Горьковском автомобильном заводе был начат выпуск легковых автомобилей «Победа» ГАЗ-М-20.

Как сообщили «Фонтанке» в пресс-службе группы «ГАЗ», правительственное задание на проектирование нового легкового автомобиля завод получил в феврале 1943 года, сразу после победы под Сталинградом. Первый прототип был готов 6 ноября 1944 года. А 19 июня 1945 года в Москве состоялся показ «Победы» Сталину, на котором и было получено разрешение назвать автомобиль этим именем. Массовое производство «Победы» началось в 1946 году.

ГАЗ-М20 был первым отечественным автомобилем с несущим кузовом, первым в мире серийным автомобилем с кузовом «бескрылой» формы. Сделано это было не только ради внешнего дизайна: упрощенная форма боковин позволила ускорить и удешевить процесс изготовления кузовных штампов, а также добиться отличных аэродинамических показателей.

Именно на «Победе» впервые появились электрические указатели поворотов и стоп-сигналы, а также звуковой сигнала высокого и низкого тонов. С тех пор двухтоновый сигнал стал фирменной особенностью автомобилей марки «ГАЗ». Машина также имела независимую подвеску передних колес (впервые на автомобилях «ГАЗ»), гидравлический привод тормозов, 3-ступенчатую коробку передач с синхронизаторами.

При снаряженной массе 1460 кг наибольшая скорость «Победы» составляла 105 км/ч, разгон с места до 100 км/ч занимал 46 секунд, а расход топлива – 11 л на 100 км. Для обеспечения экономичности был выбран четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 2,1 литра вместо шестицилиндрового, предполагавшегося в первоначальном варианте.

Улучшилась посадка, появился отопитель, так что водители могли пренебречь инструкцией, согласно которой обязаны были возить с собой мешочек с солью для протирки замерзших стекол. В задней части кузова располагался емкий багажник, в котором помещалось запасное колесо. «Победу» сразу же заметили за рубежом и оценили конструкторские и технические достоинства машины. Именно с ГАЗ-М20 начался экспорт автомобилей «ГАЗа».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях